Открыты наборы в:
Школу диагностики негатива - viewtopic.php?f=24&t=8836
Школу Языческой Магии - viewtopic.php?f=748&t=8780

Руна Эйваз

Магические значения рун Старшего футарка, их подробное описание из различных источников
Ravenhan

Руна Эйваз

Сообщение #1 Ravenhan » 05 июл 2014, 20:03

Германское название: Эйваз (Eihwaz)
Англосаксонское название: Эох (Eoh)
Древнескандинавское название: нет
Фонетическое соответствие: Э (E)

Традиционное значение: тис.

Символ мирового дерева Иггдрасиль. Тис, ось неба. Защита земли и Хель. Руна изгнания неприятностей. Руна рождения, смерти и качественного перерождения личности или явления. Используется в ритуалах посвящения как символ ритуального умирания и рождения заново в новом качестве. То есть, переход от состояния и мироощущения обычного человека к мировосприятию человека силы, к мышлению мага. Очень сильная и коварная руна. Эйваз слабо поддаётся анализу и очень капризная руна. При использовании Эйваз надо быть предельно осторожным! И ни в коем случае не рисовать её направо и налево! Такие действия чреваты очень и очень нехорошими последствиями.

Использование:

* Защита в том случае, когда уже ничего не помогает.
* Увеличение личной силы.
* Устранение препятствий.
* Ритуал посвящения.



Ravenhan

Re: Руна Эйваз

Сообщение #2 Ravenhan » 05 июл 2014, 20:05

Эйваз

Время имеет узлы, "сердца лет", которые своими ударами поддерживают ритм времени, пространства и человеческих существ, а этим узлам соответствуют и узловые акты - действия, соответствующие времени.
Милорад Павич

Порядок, препятствия, мудрость. Вторая руна прибоя. Прибой, как и все в мире, - есть движение. Все в мире движется и производит шум. А шум - это ритм. В свою очередь ритм является основной осью музыки и ритуального танца. На физическом уровне проявляется, в основном, как повторяющиеся мелкие препятствия и проволочки, которые, на самом деле, указывают на искажения в Вашем мировоззрении и в восприятии окружающей действительности.

Эйваз - ясень Иггдрасиль, мировое древо. Мировой порядок, мудрость которого порой труднопонимаема. Она становится очевидной при воз-вратно-поступательном движении по многочисленным "граблям", которые Божественный Промысел разбросал для Вашего же блага.

Персона - зануда, лесник, инспектор.

Качество - трудный, мудрый, непростой, пунктуальный.

Место - дерево, винтовая лестница, учебное заведение, шахта, шахта лифта, центральная опорная балка.

"О, сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух,
и опыт - сын ошибок трудных,
и гений - парадоксов друг,
и случай - бог-изобретатель..."
А.С. Пушкин
Семья, имущество и личная жизнь - рутина, определенный трудно разрываемый уклад жизни. В некоторых случаях - заколдованный круг.

Цели и намерения - порядок. В достижении желаемого встретитесь с препятствиями повторяющегося характера.

Враги - от них трудно отвязаться.

Здоровье - болезнь затяжная, возможно, сезонная аллергия. Вы наступили на те же грабли. Однако эта болезнь в какой-то степени является для Вас благом.

Потеря - найти трудно. Нужно искать, методически суживая площадь поиска.

Беспокойство - беспокойство вызвано цикличной упорядоченностью происходящего.

Духовная практика - проволочки в практике на самом деле указывают на Ваши огрехи в самой практике, оберегая Вас тем самым от серьезных проблем.

Бизнес - перед Вами трудное дело, которое будет развиваться очень медленно и даже с небольшими проблемами. Однако, преодолев все препятствия, усвоив предоставленные уроки, Вы сможете наслаждаться в тени роскошного и цветущего дерева благополучия, которое Вы сами вырастили. Благодаря предусмотрительности, упорядоченности и неспешным действиям, Вы достигнете богатства и процветания.

Добродетель - порядок, предусмотрительность.

Порок - стремление навести порядок во всем мире, занудство, сухость.

Совет - предусмотрительность. Используйте мудрость и житейский опыт.

Применение - используется для защиты, может создавать препятствия у врагов.

(c) Вячеслав Катышков, Екатерина Краснова. Руна Лагус, или путь шаманского сновидения в толковании Футарка

Ravenhan

Re: Руна Эйваз

Сообщение #3 Ravenhan » 05 июл 2014, 20:05

Эйвас

Прим.: Из-за созвучия названий Эйвас (Eihwas) иногда путают c Эваз (Ehwaz) — третьей Руной третьего Атта. Возможно, такая связь имени не совсем случайна: обе Руны сочетают в своем начертании Лагуз в зеркальном отражении; одна в вертикальной, другая в горизонтальной плоскости:

Варианты имени: Yr, Eoh, Eow, Eiws, Eihwas. Фонетическое значение — "Ео" или "Z". Имя Руны имеет значения: тис, сосна, плющ.

Покровителями Руны традиционно считаются Скади, Улль, Один.

Для лучшего понимания содержания Руны и обозначаемых ей процессов (не претендуя на новшества и открытия в области мифологии), обрaтим больше внимания на этих покровителей.

Скади была дочерью великана Тьяцци, убитого Асами. Желание мести за отца привело ее к Асам, однако, она согласилась на примирение, c условием что Асы дадут ей мужа, a также смогут рассмешить ее. Рассмешить Скади удалось Локи, a мужа (по выдвинутому богами встречному условию) она должна была выбрать себе, узнав по ногам. Таким образом, вместо желаемого Бальдра, Скади указала на Ньерда. Однако, они так и не смогли быть вместе — Скади предпочитала горы, Ньерд — моря.

Скади считается покровительницей охоты, особенно стрельбы из лука, божественной лыжницей.

Улль, пасынок Тора (бога закона, справедливости, равновесия), близок к Скади по своим функциям и чертам: он бог-лыжник, от которого это умение переняли люди, замечательный стрелок из лука, все его стрелы попадают в цель, как бы далека и мала она ни была. Улль связан c морем, и c законами.

Один является настолько известной фигурой скандинавской мифологии, что останавливаться на его описании не вижу смысла. Итак, выделим общие черты трех покpовителей:

1. Охота
Это не только демонстрация навыков и качеств охотника, не только добыча себе пропитания. Это процесс погони за зверем (движение), a также переход [зверя] между мирами/состояниями. Переход по определенным правилам. Например, дух недопустимо обидеть пренебрежением, чтобы не изменила удача в охоте, не покинули места обитания другие животные, чтобы минимизировать нанесенный ущерб (до сих пор y современных охотников существует огромное количество примет и правил, которые необходимо соблюдать).

Охота Одина несколько отличается от охоты Скади и Улля, она происходит, если так можно выразиться, "наоборот". Один ведет свою "Дикую Oхоту" из Мира Мертвых через Мир Живых. Это охота, идущая не по законам мира привычного, выходящая за его рамки, но не выходящая за Законы (!), идущая между мирами, против нормального течения и установленного порядка(1).

Движение между Живым и Мертвым, Мертвым и Живым... Охота не только определяет точки (пресловутые "Пункт „А"" и "Пункт „Б""), но и включает в себя само движение. Движение на лыжах или свободный полет стрелы... Именно движение составляет значительную часть образа Скади и Улля, более того, это именно прямое движение, по кратчайшей траектории. Один тоже странник, любящий скрываться под масками.

2. Вода
Скади и Улль связаны также c водой. Вода - это то же движение, кроме того, вода (как и охота) в мифологии связана c границами миров и их пересечением, причем, это обычно не стоячая, a движущаяся вода рек (славянская Смородина, греческий Стикс, вьетнамский Такхай).

На связь c водой Одина (кроме темно-синего плаща, который весьма условно можно счесть указанием) указаний нет, но сам Один текуч, как вода, он часто меняет обличья, однако доказывать здесь, что Один свя¬зан c водой не имеет смысла, так как сам он открыто воплощает одно из свойств, которые обычно скрываются в связи того или иного Бога/духа/ др. c водой — он свободно путешествует между Мирами.

Кстати, если мы обратим внимание на славянский аналог Одина ¬Велеса(2), то также увидим связь c водой, причем это не просто вода, a окна в другой мир — "очи Велеса".

Покровители Руны благодаря приписываемым им свойствам отража¬ют и подчеркивают возможность перехода между мирами, a также ука¬зывают один из наиболее близких характеру Руны способов перехода: стремительное движение подобное воде/по воде (здесь это, скорее, отра¬жение характера движения/перехода, нежели способа его совершения).

3. Закон
Это свойство стоит, на первый взгляд, в стороне от так тесно перепле¬тающихся между собой предыдущих. Казалось бы, такое жесткое и ста¬тичное понятие после столь мягких и текучих. Однако, "закон" здесь вы¬ступает не в понятии жестких рамок и ограничений, но как некие правила взаимодействия и траектории движения, как условия места действия(3), как "рекомендованное" "наиболее целесообразное" поведение в определен¬ных условиях. B перечислении функций Скади нет указания на связь c законом, но вспомним, что она приходит к Асам требовать справедливой/законной платы за убийство своего отца (юридические отношения). Один же, как один из трех покровителей, является не только хранителем тако¬го рода законов, но и связан c их "обхождением" (но опять же, обходит законы он, пользуясь такими же законами, что напоминает деятельность хорошего юриста). О связи Улля c законами уже говорилось.

Итак, первые две черты дают указание на переходы, но переходы эти определенного характера. Это прямые и быстрые пути (лыжи, стрела, даже Дикая Охота Одина следует по "старым прямым дорогам"(4)). Но куда ведут эти пути? Здесь мы видим указания на следование между [чем-то и чем-то]. Как мы уже упоминали выше, дух зверя, взятого охотником, движется из состояния Жизни в состояние Посмертия, делая прямой переход через точку "Смерть". Дикая Охота, под предводительством Одина, движется из Страны Мертвых по Миру Живых, следуя Силе. Следовательно, переходы эти происходят между, как минимум, Мирами Мертвых и Живых...

Эйвас часто относят к Рунам Смерти, однако, такой подход мне кажется не совсем верным в том плане, что он сильно сужает круг значении Руны и даже в понимании некоторых людей придает ей негативный характер. Но ведь Жизнь-Смерть, это лишь один из возможных переходов, Руна же включает в себя переходы вообще, в том числе и [условно] "не естественные", идущие "не как принято"(5), казалось бы, "не по правилам". И хотя для иллюстрации мы воспользуемся именно этим вариантом переходов, не стоит забывать, что значение Руны все же намного шире.

B форме Руны, если мы мысленно разделим ее чертой на две половинки из Лагуз, выражено подобие, но не идентичность двух миров. Одна половинка-Лагуз изображена в нормальном прямом положении, другая же не просто отражена, но и перевернута. A теперь попробуем вращать Руну, поместив ось вращения в точку посередине центральной черты, "половинки", сменяя друг друга, будут всегда повернуты в нижней части влево, a в верхней — вправо, т.е. часть, попадающая в "нижний" мир будет обращена противоположно "верхней" и направление движения y нее также будет противоположным. Таким образом, Руна отражает противопоставление живого и мертвого, однако, так же и показывает их общее подобие друг другу, при этом мертвое стремится к переходу в живое, a живое к переходу в мертвое. Таково правило, таков закон. Это закон нашего мира, закон, воплощaемый Чллем и Скади. Но есть и "закон Одина"(6), которыи, воплощая законы "внешние", "обыденные", "общепринятые", сам имеет возможность идти "против" (нет, не закона!) общепринятого хода событии, обходя и используя для движения эти же самые основные неизменные законы(7).

Это подобно использованию силы противника в некоторых видах боевых искусств. Это умение пользоваться Силой в непривычных нестандартных, непонятных (для большинства) целях, это магия. Графически это можно выразить так:

Естественно, иллюстрации отражают ход движения очень условно и упрощенно, но нам для понимания вполне достаточно. Итак, основа (потоки, коридоры, точки) движения ни в первом, ни во втором случае не изменяются и не могут быть изменены. А вот варианты пути мы видим различные: в первом все движется по своему кругу, в общепринятых рамках. Эта стабильность более подходит для Йер, 12-й Руны, Руны замкнутого круга. То же, что мы условно назвали "Движением Одина", изменяет путь и "обходит" круг, избирая другую траекторию, но для того, чтобы использовать этот путь, его надо сначала хотя бы увидеть, узнать, понять, a это не простая задача, так как такие "пути вне круга" относятся уже к законам другого порядка, Законам Мировым, Истинным, Основным, к ткани самого Мира, к ее строению.

Еще один немаловажный момент: переход в другой мир должен сопровождаться трансформацией "гостя "путешественника", ведь объект, существующий в определенном мире, должен соответствовать ему, этому миру, параметрам и законам. Трансформировать легче более тонкую энергию ("энергию высших планов"), по этой причине большинство "путешествий" осуществляется магами, шаманами, ets... духом, сознанием, так как физическое тело состоит из слишком плотной, грубой энергии, его трансформация сильно затруднена и для переходов в большинстве случаев использовать его нецелесообразно, впрочем, это совершeнно не исключает возможности такого путешествия.

Такую трансформацию/адаптацию к законам "иного мира" проходит Один на Мировом Дереве в течение девяти дней перед своим путешествиeм:
"Знаю, висел я
в вeтвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
нa дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых".
Речи Высокого

Эйвас очень часто связывают c этим посвящением Одина, c походом-в-другой-мир-[за-знанием], a также c самим Мировым Деревом, которое объединяет все миры, все упорядоченное. Интересно отметить, что в Скандинавской традиции Мировое Дерево носит имя Иггдрасиль, что чаще всего переводят как "Конь Игга". Игг ("ужасный") — одно из хейти Одина. C конем же, кстати, раз уж мы все равно обратили внимание на схожесть имен и начертаний Рун, связана Эваз (значение имени — "конь", "лошадь"). Мировое Дерево само по себе является путями/мостами между мирами (иногда c ним соотносят Хагалаз во втором варианте начертания, в значении "каркаса"), сочетая в себе как пути "периферийные", так и пути "прямые".

Сочетание законов, миров и переходов — таково первое проявление, первая ступень нового направления пути. Начинается восхождение сознания к первоисточнику (религии, боги, абсолют, дух и т п.) Так называемое "Возвращение в лоно" или "Путь к богу". Существа, населяющие мир, начинают использовать его, если так можно выразиться, "нестандартно", изучать не только материальную, доступную, видимую/осязаемую сторону, это начало восхождения от материи к духу, выход "за рамки"(8). Как уже упоминалось в предыдущей лекции, "стремление вниз сменяется "стремлением вверх", этот разворот также включает в себя Эйвас. Она вообще объединяет в себе противоположности: верх и низ, темное и светлое, Инь и Янь, Жизнь и Смерть, такие переходы имеют как бы приоритетное значение. Мы упоминали уже, что Жизнь-Смерть не является единственным значением Руны, сочетание же столь, казалось бы, противоположных миров является прекрасной иллюстрацией ее характера. Дело здесь в том, что для перехода и возможности "вы жиеания" в "мире" используется такая, своего рода, "уловка", как идентичность законов. Полярно, зеркально противоположные законы по сути построены по одинаковому принципу, являются "двумя сторонами медали", "двумя полюсами одной системы", и, как следствие, наиболее идентичными в своей сути, соответственно, путешествующему проще понять эти "законы одного принципа построения" и привести себя c ними в соответствие. Сама Эйвас является не только Руной перехода, но и содержит в себе указания на характер, правила, возможности этик переходов, указывает наиболее "удобные" варианты.

Мысленно вращая Руну, мы наблюдали за круговыми переходами одного состояния в другое и обратно. Это движение между состояниями, между мирами служит утверждением непрерывности, долговечности, бессмертия (души/сути/сущности), знаком того, что существование не кончается в момент перехода, но изменяется, подчиняясь воздействию условий новой среды/нового мира, не имея ограничения лишь одним миром — набором законов, одним вариантом проявления и существования. Эйвас — это сильная защитная Руна, она призвана не только обеспечить переход, воплощая его пути, но и сохранить совершающего этот переход. Эйвас пробивает "пространство" подобно стреле, прокладывая путь. Она подобна бронированному щиту, и в то же время она, как стрела, реже — таран, проходя через препятствия или разрушая их, но не останавливаясь, не изменяя цели и пути. Характер Эйвас — это "прямое скольжение" (недаром Скади и Улль лыжники, a не наездники, например, или колесничие, хотя конь, казалось бы, чаще связывается c переходами). Эта энергия напоминает рост сорной (c точки зрения садоводов) дикой травы, которая, несмотря на все усилия, поднимается c новой силой. Это энергия вызова и устойчивости, энергия решительности.

Но, несмотря на то, что эта Руна — прекрасное средство не только для собственной защиты, развития качеств выносливости, устойчивости, a также для оказания подобной поддержки другим, использовать ее необходимо c разумной осторожностью. Кроме объединения противоположностей, она вообще связана c глубинными пластами (магии, личности), a потому ее действие может оказаться достаточно своеобразным, a предоставлeнная защита принять неожиданные формы. Под влиянием этой Руны человек попадает в некое "подвешенное" состояние, вы званное либо противоречивыми эмоциями, либо сложным выбором между двумя противоположностями. A потому следует лишний раз подумать, чем вы жертвуете и насколько вы готовы этим пожертвовать, обращаясь к этой Руне. Но когда выбор сделан, направление движения выбрано, Эйвас помогает действовать решительно, не оглядываясь назад (однако, применяя Эйвас для переходов, стоит все же учитывать, что сработать она при неумелом обращении может по принципу "билета в один конец" и, предпринимая c ее помощью путешествие в те же Миры Смерти, вы можете переселиться туда окончательно).

Она укрепляет волю, даже помогает навязывать ее другим, помогает избавиться от страхов, связанных c переходами, например, страха Смерти, установить контакты c другими уровнями бытия. Руна способствует скорейшему превращению желаемого в действительное, невоплощенного в материальное. Главное тщательно взвесить все "за" и "против", чтобы не "попасть на крючок Эйвас.

Мантическое значение
Руне приписывают такие значения, как задержка, мотивация и воля, новые начинания, управление, умение, прочность, целеустремленность, способность добиваться желаемого, так же она может обозначать области напряженности и глубинные слои личности, бессознательное, его влияние и взаимодействие c ним.

Руна может указывать на то, что вы вступаете в "новый мир", "на новый путь", такие переходы далеко не всегда проходят гладко, они так же требуют изменения самого идущего, приспособления к новым условиям, приобретения новых качеств. Простейшим примером может служить смена работы (для того, кто занимал одну должность много лет). Эйвас нередко появляется в раскладе тогда. когда вы испытываете сомнения по поводу какого-либо предприятия, стоите перед выбором. Часто в таких случаях она склоняет пойти на риск. Может свидетельствовать o возникновении препятствий и неприятных задержек на пути, a также обозначать пути, связанные c риском, на которых придется преодолевать препятствия, делать выбор Она не терпит pазмытости целей и длительных колебаний. Некоторые авторы(9) сравнивают эту Руну c "перекрестком" и рекомендуют "занять оборонительную позицию", однако, это не означает "остановиться" здесь. B любом случае, Руна рекомендует терпение, выдержку, но в то же время напористость и настойчивость. Это не время виртуозной игры и красивых выпадов, но время избирать наиболее эффективные, короткие и прямые пути действия.

(c) Кысь (А.Н.) Руническая магия

Ravenhan

Re: Руна Эйваз

Сообщение #4 Ravenhan » 05 июл 2014, 20:05

Eihwaz

Описание руны
ТИС символизирует союз в повседневной жизни древних народов. Символ этого дерева считается очень важным, возможно, важнее, чем дуб. Руна указывает на защиту. Кроме этого она утвердительно сообщает, что достижение цели - в ваших руках. Неважно, в каком состоянии находится ваше начинание, необходимо знать, что все достигнет своего положительного завершения, даже если произошла небольшая задержка.

Руна предостерегает, чтобы вы были предусмотрительны и контролировали ситуацию - это поможет избежать трудностей и одержать триумфальную победу.

Психологическое выражение
Высокий ум, данный вам, выступает как инструмент, с помощью которого вы изучаете мир и все, что вас окружает. Вы не доверяете эмоциям, считая, что эмоциональные люди инфантильны и непредсказуемы, кроме этого, никогда не используете в своей практике авантюризм. Предпочитаете работать в одиночку, рассчитывая только на собственные силы, доводя начатое дело до конца. Огромный интерес уделяете изучению наук, техники и метафизики. Настойчивость и упрямство - это не все качества характера, говорящие нам о вашей отрицательной стороне. Если вы слишком критичны и эгоистичны, то дополнительно развивается еще холодность и цинизм. Постоянно используете только свой умственный потенциал, порой забывая, что есть еще и сердце, способное иначе воспринимать действительность. Постарайтесь поддерживать стабильность в отношениях и открытость, это может стать надежной поддержкой в жизни.

Событийность
Руна EIHWAZ указывает на стремление к одиночеству, что поможет глубже заглянуть в свою душу и найти ответы на некоторые вопросы, а возможно и лучше узнать самого себя. Состояние души напрямую зависит от состояния здоровья, поэтому руна советует уделить внимание себе и своему телу. Это требует ваше духовное и физическое состояние.

Мысли
Если рассматривать вас как личность, изучающую все вокруг, то вас не устраивают простые ответы на вопросы. Обдумывая каждый всесторонне и добиваясь полного представления ситуации, вы являетесь человеком мыслящим и анализирующим. Получив полное объяснение, вы принимаете решение. Надо отметить, что ход ваших мыслей таков, что немногие могут соперничать в поиске правильных ответов на поставленные перед вами задачами.

Зрелость
Чем же вы занимаетесь на протяжении жизни? В основном вы читаете, размышляете и в то же время пытаетесь в размышлениях найти ответ и понять смысл жизни и окружающих вас людей.

Стремление расширить свой кругозор и умение преподнести широкий выбор идей позволяют вам быть всегда востребованными и являются основным занятием в вашей жизни. Живете с высокими идеалами.

Интуиция становится тоньше, это дает возможность проникать вглубь изучаемых предметов.

Обратите внимание на личную жизнь. С возрастом лучше оставаться в одиночестве, так как это дает возможность углубить свои понимания в конкретной области.

Профессиональный план
Вы постоянно ищете мира и равновесия, другими словами, полной гармонии. Стремясь сохранить эти ощущения и поступая логично, решаете любые проблемы легко и безболезненно. Вы как врач, вырезающий злокачественную опухоль, определяете диагноз и лечите, исполняя роль "хирурга". Чаще всего используете свой подход. Лучше всего реализуете свои навыки, работая по профессии учителя или аналитика, банкира и священника, философа или филолога и т.д.

Физический план
Приложите усилия для поддержки физической формы и здоровья. Ваше тело является источником знаний и подсказывает, какие у вас проблемы. Вполне возможно, что вы станете заниматься целительством.

Диета - один из пунктов, где следует поставить галочку и выполнять безукоризненно ее требования, соблюдение ее - залог вашего здоровья.

Умственные способности на высоком уровне, вы прекрасно впитываете научные и технические знания, четко их воспроизводите, что указывает на превосходную память. Педант по складу характера и поведению, но людей оцениваете по знаниям и деловым качествам, не обращая внимания на внешность. Умеете владеть собой, самокритичны, вам присущ самоконтроль и чувство собственного достоинства. Если вопрошающий мужчина, то женщина для него играет существенную роль, принося с собой спокойствие.

Ментальный план
Вам все пророчат, что станете гением, так как обладаете эрудицией и пытливым умом. Изучение предмета доставляет вам удовольствие, вы всегда добиваетесь исчерпывающих ответов, но и сами исследуете интересующие вас вопросы. Умение отключаться дает возможность погружаться в свои мысли. Хорошо реагируете на критику, но и сами критикуете - открыто, ничего не боясь и не скрывая. Вашей основной задачей является рациональное использование своего ума. Иногда это помогает добиться доверия и расположения окружающих.

Эмоциональный план
Застенчивость в проявлении своих чувств заставляет окружающих думать, что вы нелюдимы и холодны, хотя внутренне вы организованы. Эмоциональные порывы задевают ваше самолюбие и подавляют волю.

Обладая чувством собственного достоинства и острым умом, вы пытаетесь уйти в сторону, чтобы не идти напролом.

Интуитивный план
Ваша интуиция устроена таким образом, что вы воспринимаете абстрактные и метафизические материи. Всегда стараетесь найти рациональное обоснование. Это помогает вам в выборе профессии. Мо-жете стать писателем или композитором.

Кармические уроки
Углубите знания в определенной дисциплине. Совершенствуйте себя постоянно. Вы должны относиться к себе критически, но не обвинять себя.

Работа над собой не проходит бесследно и помогает добиться развития своих способностей. Учитесь воспринимать дело детально, а не поверхностно.

Оценивайте вещи по существу, а не по внешним признакам.

Получайте удовлетворение от реализации личного потенциала.

(c) Отила. Практикум психологии рун

Ravenhan

Re: Руна Эйваз

Сообщение #5 Ravenhan » 05 июл 2014, 20:06

Название: эйвас, эйваз, иваз, эхваз, еох, ир

Значение: тисовое дерево, из которого делают луки

Цвет: голубой

Число: 25 и 5

Буква алфавита: Е, Ё, Э

Здоровье: Поддерживает процессы обмена веществ, укрепляет и лечит печень, устраняет недомогания, связанные с желчным пузырем и процессами выделения желчи.

Потенциал руны: Процессы преобразования и развития, поиски, наследство, преемственность.

Основные свойства: Поддерживающая энергия, выносливость, долговечность, настойчивость в стремлении к цели.

Послание руны: Если хочешь чего-то достичь, то не оглядывайся на других, не медли, а осуществляй то, что запланировано. Эта руна поможет тебе достать с неба звезды!

Предсказательное значение:
↨ Круг жизни и смерти, преодоление преград, счастливое завершение проблем. Посвящение, ворота между миром видимым и миром невидимым. Самодисциплина, хороший контакт с эмоциями, самообладание, обретение того, что искал, победа, выигрыш. Руна облегчает воплощение замыслов в реальной жизни. Возрастание сил и энергии, постоянство. Отсутствие настойчивости, изнуренность борьбой, капитуляция перед самой победой, замешательство, растерянность, хаос. Видимость успеха, неудовлетворенность, испытания и искушения, подверженность влечениям. Негативные эмоции, психическая неустойчивость.

Магическое применение: Поддерживает на пути к духовному развитию, позволяет избежать обмана и иллюзий, способствует принятию верного решения. Защищает от негативных влияний, хаоса и беспорядка, помогает одержать победу и настойчиво стремиться к намеченной цели. Усиливает паранормальные способности. Делает возможным доведение данного дела до успешного завершения, обеспечивает победу в любом значении этого слова, дает надежду независимо от ситуации.

Руна Эйвас может помочь тебе:
- избавиться от страха перед смертью;
- укрепить настойчивость;
- завязать контакт с другими мирами;
- избежать беспорядка и хаоса;
- высвободить твои внутренние резервы.

Руну Эйвас следует медитировать, когда желательно получить ответы на следующие вопросы:
- что я ищу?
- управляю ли я своими эмоциями?
- что означает для меня выражение «духовное развитие»?
- осознаю ли я свои внутренние резервы?
- в каких ситуациях я «теряю голову»?
- умею ли я научить себя самодисциплине?
- умею ли ставить для себя реальные цели?

Рунескрипт: эйваз - иса - хагалаз - вуньо - ансуз - альгиз - используют, чтобы избежать в жизни беспорядка и хаоса, обеспечить себе защиту от негативных эмоций и ускорить процесс духовного развития.

(с) А.Хшановская "Мистерия рун"

Ravenhan

Re: Руна Эйваз

Сообщение #6 Ravenhan » 05 июл 2014, 20:06

Eihwaz

Эйваз — очень интересная, необычная, даже неожиданная руна. Символически она соответствует Венере, одному из самых сложных астрологических символов. Современные астрологи не жалуют эту планету особым вниманием. Они больше любят Сатурн, Плутон, в крайнем случае Юпитер. А что Венера? Афродита, красота, гармония, баланс, интересы — и ладно. В действительности Венера — это ценности в самом широком понимании. Руна Эйваз и по начертанию и по связанным с ней смыслами соответствует Иггдрасиль — мировому древу, связующему небо и землю, проникающему ветвями своими во все области пространства и времени. Именно связующему все и вся.
Ценность — это фокус синтеза различных программ, направлений, предметов, явлений. Венера осуществляет синтез на основе возвышенного. Например, красота любви между мужчиной и женщиной не заключается в мужчине или женщине, а в синтезе их обоих, хотя речь идет о началах, противостоящих друг другу. Красивая картина соткана из разнообразных цветов. Именно взаимодействие полярностей рождает прекрасное изображение. Если Уран поляризует, взрывает полярности, разводит в стороны, то Венера стягивает воедино самые разные силы, представления, значения, энергии на некоей общей основе.
Венеру называют «малым счастьем» в сравнении с «большим счастьем» Юпитера. Юпитер символизирует шумное счастье. Это куча неожиданно появившейся радости. Венера же требует большей работы, потому что она тонка, нежна, ажурна. Она настраивает на серьезную концентрацию внимания к переплетению противоположностей, к сплетению полярных начал. Венера требует особой аккуратности в обращении. Поэтому с ней очень трудно работать. Венера отвечает за разумный синтез: разум как объединение рассудка и переживания. В этом плане Венера мало кем понимается как особо важный фактор.
Наша жизнь испытывает явный недостаток Венеры. Речь идет не о внешних украшениях, а о чувстве целостности, баланса, связанности всего со всем. Причем связанности закономерной, гармоничной, естественной. К сожалению, люди привыкли опираться на рассудок. И поэтому они акцентируют то одну, то другую сторону полярностей. Венера — это срединный путь Будды, путь гармонии, баланса, синтеза верхнего и нижнего, левого и правого, светлого и темного, горячего и холодного. Венера, словно ось, пронизывает все планы существования, создавая красотой нечто целостное, единое. Венера очень живая, подвижная планета. Она удивительно неформальна. Ее баланс всегда изменчив ввиду того, что изменяется жизнь, течет время, по-иному расставляются акценты. Но постоянным остается принцип: схватывание противоположного в контексте единого.
Мы редко понимаем чувство красоты, чувство прекрасного как синоним законности и натуральности развития. Красивость сама по себе ценна тем, что она соответствует неким правильным построениям. Они неформальны, неисчисляемы, неформулируемы. Они могут только переживаться, чувствоваться. Люди, в картах которых сильная Венера, очень тонко чувствуют грань красивого и безобразного, грань пошлости и искусства, грань халтуры и безупречности, но объяснить этого они не могут. Человек с непроработанной или пораженной, или слабой Венерой не чувствует подобных нюансов и тонкостей.
В свете руны Эйваз открывается особая глубина, особое измерение Венеры, сакральное и очень глубокое. Она приобретает космическое звучание. Эйваз показывает глубину и вершинность венерианского принципа. В древних цивилизациях Средиземноморья не было культов, в которых бы не уделяли особого внимания умиротворяющему, упорядочивающему женскому началу. Древние прекрасно понимали, что Венера учит людей быть людьми. Человек должен в той или иной форме поклоняться красивому, гармоничному началу, для того чтобы выстоять в хаосе дней, имея перед глазами образец совершенства, живого, подвижного, различного в каждый момент времени.
К сожалению, сейчас Венера ушла из многих сфер жизни. Ушло само понимание чувства как единственной основы для синтеза. Исчезло понимание того, что переживание, глубокая эмоция, эмпатическое сопереживание с тем, чем мы занимаемся, — только это дает возможность гармонизировать процессы жизни. Человек общается с миром через Марс, Меркурий, через императивное давление солнечной энергии, пусть собирающей все воедино, но не вносящей порядка. Солнце — это царь. А Венера — это хозяйка, причем в своей высшей ипостаси. Это начало, наводящее порядок, расставляющее все на свои места, начало музыкальное, симфоническое, полифоническое, многоцветное. Венеру можно сравнить с холстом, в котором важна каждая деталь: интенсивность цвета, форма пятен и их взаимное расположение и т.д.
Эйваз говорит о такой космически торжественной, возвышенно звучащей Венере: совмещение несовместимого, динамическое взаимодействие противоположных начал.

Символическое поле Эйваз

Устранение препятствий, высшая защита, органическое возрастание силы. Мы обычно понимаем силу как переливание топлива в бак автомобиля, то есть как нечто, что необходимо призвать и присвоить. Под Эйваз же сила вырастает вместе с нами, постепенно накапливается, совершенствуется, становится более мощной, динамичной благодаря тому, что мы не насилуем процесс ее возрастания. Наращивание мощности происходит поступательно, без давления, без призывов и насилия.
Влияние. Предотвращение неприятностей. Настойчивость и последовательность как условие трансформации. Мудрость как понимание всеобщей связи. Защита благодаря сбалансированности усилий. Опыт как сгармонизированные знания.
Чаще всего препятствия на пути человека связаны с тем, что он упирается лбом в одно место, связывает себя с одним полюсом окружающей или внутренней действительности, не видя другого полюса. Благодаря Эйваз человек имеет возможность отойти от препятствия и увидеть обходной путь. Знания, сгармонизированные в опыте, позволяют ему каждую минуту помнить, что выход есть в любой ситуации. Но его нужно почувствовать. К нему нужно присмотреться, попытаться нащупать, но не методом проб и ошибок, расшибая дверь лбом, а просто отказавшись от насильственного преодоления препятствий, рассматривая ситуацию более целостно и синтетически.
Венера говорит о том, что в каждом событии переплетены полярные силы. Если мы не можем преодолеть одну силу, значит надо прибегнуть к помощи другой. Если мы не в состоянии обойти препятствие слева, мы должны попробовать обойти его справа. Любое событие позволяет подойти к нему с разных сторон. Дело в том, чтобы почувствовать, эмоционально понять то, с чем мы столкнулись. Однако мы воспринимаем препятствия как непреодолимые. Наш разум зацикливается: вот стена, которую надо пробить. Этот прием часто используется в комедиях. Вспомним момент из фильма «Кавказская пленница», когда Шурик в психушке пытался достаточно импозантно открыть дверь. Оказалось, что дверь открывается просто в другую сторону.
Серьезное препятствие связано с потерей баланса, с невниманием ко второй стороне явления.
Венера символизирует срединный путь. Она позволяет проходить по тонкой ниточке между двумя безднами, минуя как левую, так и правую крайности.
Важнейшим моментом для осознания является то, что Венера призывает согласовывать свои действия с действиями окружения. Ценности, символизируемые Венерой, это эгрегорный феномен, потому что они всегда надчеловечны, надындивидуальны. Получая руну Эйваз, мы должны подумать о том, насколько мы согласовали свою действительность с окружающей действительностью, насколько целесообразна наша работа в более широкой системе, в которую мы включены. Речь идет о согласовании ритмов, векторов действия и количества затрачиваемых усилий. Венера призывает согласоваться с целым. Человек никогда не бывает одиночкой. Он всегда представитель какой-либо системы, большей, чем он сам. И любое событие, любая ситуация, имеет смысл не только для нас самих, но и для целого, которое мы представляем в этой ситуации.
Большинство человеческих трудностей проистекает из-за зацикленности на себе, на своем мнении, на ограниченной точке зрения. Венера призывает открыть поле восприятий, оглядеться вокруг. Может быть, не стоит ломиться в открытую дверь, а просто открыть ее в другую сторону. Нужно почувствовать некий более широкий контекст, в котором мы действуем. Это не интеллектуальная операция, а переживание, эмпатическое вживание в ситуацию. Существуют не просто «я и ситуация», а существует целое: я как его представитель и преграда, которую, согласно влияниям целого, мне нужно преодолеть. Когда человек чувствует такую связь с более широкими программами, когда он учится отвлекаться от формул неудач и переживать более широко, почти всегда оказывается, что его взгляды перестраиваются, и он действительно находит выход. Вот почему Рерих призывал к красоте, называя этот путь срединным путем гармонии.
Хорош тот человек, который поступает красиво, действует сбалансированно, на основе синтетических представлений, и не только от себя, но как посланник целого, как представитель более широкой системы, как эгрегорный проводник. И тогда все получается красиво. У такого человека есть защита, потому что он находится в связи с эгрегором. К нему, наконец, приходит понимание пути. Воспарив повыше и взглянув на ситуацию глазами целого, он способен уловить извилистый срединный путь, который никогда не бывает прямым и который с личной позиции просто невозможно увидеть. Венера — это своего рода крылья. С их помощью человек поднимается над ситуацией. Но он поднимается не интеллектуально, а чувственно.
К сожалению, в большинстве случаев эмоциональные переживания мы связываем лично с собой. Беда эгоической замкнутости на самом себе берет начало не только в рассудке, но и в чувствах. Мы осязаем лишь себя, чувствуем лишь себя. А эгрегорные влияния, большие программы остаются где-то в стороне. И мы переживаем, чувственно воспринимаем свою изолированность. В этом заключается колоссальная ошибка: мало того, что люди представляют себя отдельными, они еще и переживают себя отдельными.
Красота и гармония существуют на основе целого. Целостность и красота — это синонимы. При столкновении с препятствием, при необходимости обрести защиту, при надобности изыскать срединный путь человек должен стать больше, но не раздуться, а открыться, измениться, объединиться с тем, что происходит не только с ним, но и вокруг него. И тогда стены рушатся. Он ступает на тропу, которую раньше не видел, будучи в изолированном состоянии.
Меркурий и Венера — взаимодополняющие начала. Их синтез, синтез вычисления и интуиции, порождает разум. Нельзя назвать разумным человека, обладающего просто большим количеством формальных знаний и умеющего их комбинировать. Не является разумным и тот, кто не может прислушаться и понять другого человека, кто не вглядывается нам в глаза и не пытается осознать, что мы тоже живые. Венера и Меркурий — это два начала, благодаря активизации которых человек очень эффективно ориентируется и действительно проходит теми путями, которые ему надлежит пройти. Без Венеры, без эмоционального сопереживания миру, без эмпатического встраивания в целое правильного пути не найти.
Чувство, переживание основывается на эмоциях. Эмоции генерализуют наше состояние. Они интегрально охватывают организм. Природа переживания есть нечто объединяющее, синтезирующее. Мысль разделяет, конкретизирует, растаскивает, разотождествляет. Эмоция производит обратное. Она соединяет, делает разъединенное целостным. Не найти срединного пути без Меркурия и Венеры. Они должны быть синтезированы. Но предпочтение отдается все-таки Венере. Чувство, особенно очищенное, натренированное, развитое, оно выше и тоньше. Разум слишком грубый инструмент.
Эйваз говорит о том, что каждая конкретная цель должна быть согласована с судьбой. Наша судьба — это мы сами, разворачивающиеся во времени. Когда мы соподчиняем цели с судьбой, со стратегией жизненных достижений, со стратегией жизненного роста, то мы фактически объединяем их с самими собой. Часто люди занимаются тем, что выполняют не свою работу, стремятся не к своим достижениям, интересуются не своими фактами. Руна Эйваз призывает сопоставить то, что ты делаешь сейчас, с тем, что ты вообще делаешь на Земле. Если человек эмпатически, эмоционально постигает в данный конкретный момент линию своей судьбы, он безошибочно находит ответ на поставленные перед ним вопросы.
Человек эффективен только тогда, когда он действует по необходимости. Эту необходимость диктует ему его собственная судьба, которую он ощущает в себе и которая есть он сам. Мы удачливы, успешны, результативны и счастливы тогда, когда каждый шаг в большей или меньшей степени соотносится с целым, с генеральной линией нашего развития. Такое соотнесение не является простой процедурой. Ее невозможно осуществить с помощью рассудка. А вот венериански почувствовать можно на примере оппозиции: мое — не мое, нужно — не нужно, хочу — не хочу, лежит — не лежит душа, нравится — не нравится. Включение подобных оппозиций по Марсу, импульсивно, не дает эффекта. Венера требует определенного спокойствия, умиротворенности. Венера настаивает на том, что эти эмоциональные чувствования должны протекать на фоне расслабленного ума, оставленного интеллектуального разговора. Она приносит человеку заинтересованность. И он обретает защиту, исходящую от судьбы или, согласно терминологии А.Подводного, от личного кармического эгрегора, высшего в жизни человека.
Для безошибочного действия в ситуации Эйваз необходимо взойти на вершину, с которой видна вся наша земная жизнь, после чего мы поймем, что делать и делать ли вообще. Сердце чувствует необходимость любого действия. Но не только для себя или для других, а для исполнения своей миссии. Рациональный анализ здесь вряд ли возможен. А вот венерианский, чувственный анализ доступен любому человеку. Подобного рода медитации должны всегда возникать в ситуациях затруднений, в ситуациях нежелания действовать. Например, согласно установке окружения, человеку надо что-то сделать. Но его обуревает лень. Он не в состоянии поднять руку. Венерианский анализ показывает, что ему это действительно не нужно. Но в этом он должен честно себе признаться.
Венера — это еще и соблазн отказа от прохождения трудных мест, соблазн лени. Когда человек анализирует лень с позиций надобности своей судьбы, он вдруг преодолевает ее, понимая, что где-то глубоко в душе живет тонкий, тихий императив: «Родной, это надо будет сделать. Не сегодня, так завтра. Не завтра, так через год». И человек сердцем чувствует, что действие неизбежно — против лома нет приема — и спокойно приступает к работе даже при внешнем нежелании.
Эйваз учит человека соотносить текущий момент со всей стратегией жизни. Жизненная стратегия живет в нашем сердце. На самом деле мы всегда знаем, куда идти, как поступать, что делать. Беда в том, что мы редко к этому прислушиваемся. Мы исходим из рассудка и завершаем анализ на рассудке. Мы избегаем венерианских медитаций, потому что они непривычны. Нас не учили слушать музыку. Нас не учили молчать, созерцая восход, вслушиваться в ритм стихов, не понимая их рассудком. Как всякий ленивый ученик, мы избегаем осваивать этот новый стиль душевной деятельности. А он необходим. Когда выпадает руна Эйваз, он необходим трижды, ибо эта руна приказывает: «Ты получишь и защиту, и энергию, и направление; ты совершишь выбор и пойдешь правильным путем только в том случае, если отвлечешься от ситуации, воспаришь над ней и рассмотришь ее в общей мистерии своей судьбы».
Правильный выбор цели гарантирует точное попадание в нее.
Мы счастливы, удачливы, успешны только тогда, когда стремимся к тому, что нам действительно нужно. Если что-то не получается уже в который раз, значит следует задуматься: «А может, мне не туда? Может быть, и двери-то нет? Во всяком случае, для меня она закрыта. Попробовать в соседнюю комнату зайти? Или сегодня выходной и надо ждать?» В любом случае правильный выбор цели в соответствии с нашей судьбой обеспечивает стопроцентное попадание в нее. Если мы все-таки промахнулись, значит выбрали не ту цель.
Почему так важен венерианский анализ? Почему так важно эмоциональное обращение к императивам своей души? В жизни часто бывает, что ценности нам навязывает окружение. Нам постоянно твердят над ухом: «Стремись к этому. Делай то. Для тебя важно..». Поначалу мы просто слушаем, пытаемся как-то сопротивляться. А потом привыкаем за долгие годы. И навязанное становится нашей целью. Например, общераспространенный феномен одиноких женщин. Им долгое время объясняли, что надо стремиться к семье, заводить детей и т.д. Тем не менее женщина остается одна и страдает. Но однажды она понимает, что она не хочет этого сотрудничества, что у нее есть другие формы взаимодействия, другие интересы. Причем не чувствует никакой неестественности. У нее все хорошо. Есть люди, напротив, жизненно нуждающиеся в семье. Как бы плохо и сложно им ни было, они все равно будут туда лезть. Ибо внутренне они знают, что для чего-то это им нужно.
Примером эйвазной медитации является ответ на вопрос «А нужно ли мне...?» Под Эйваз речь идет о выборе. Его должен совершить сам человек. Это не значит, что почти всегда мы будем отвечать: «Не нужно». Но в нашей жизни много бесполезных, бессмысленных вещей, явлений и программ. Словно прилипала, они тащатся за нами, цепляются за людей, мешают жить, делают нас идиотами. Мы никак не хотим освобождаться от них. А потом с болью и кровью приходится отрывать эти программы, потому что они каким-то странным образом вживаются в нас, присасываются, врастают. И потом уже, лет в 65, понимаешь, что многое сделано зря и что можно было пойти другой дорогой. Чтобы не было сожалений и даже повода к таким размышлениям, имеет смысл почаще задумываться над венерианским самоопределением, стремиться постичь свой путь. На уровне рассудка это звучит как абстракция. На уровне Венеры — это реальное переживание: хочу — не хочу, пойду — не пойду, нужно — не нужно, мое — не мое.
Прелесть и тайна чувства заключается в том, что при спокойном углублении оно действительно дает ответ. Не словесный, а в виде желания или нежелания: «Не знаю, зачем нужно. Но сердцем чувствую, что это мое». Дар чувства дан от рождения каждому человеку, Венера есть в каждом гороскопе. Но этот дар должен быть освоен, приведен в действие. Для этого необходимо постоянно обращаться к Венере, то есть размышлять о собственной жизни.
В развитии венерианской чувствительности заключается смысл пифагорейских солнечных штудий. На закате и восходе солнца ученики садились полукругом и размышляли обо всем прожитом и усвоенном за день. Они сопоставляли день со своей линией развития, выравнивали уклонения, приводили в соответствие, анализировали ошибки, но не с социальной точки зрения и даже не с точки зрения качественности исполнения действий, а с позиции: туда ли мы ходили в этот день? с чем связаны неприятные переживания? с неправильным выбором или с неумением справляться с ситуацией? Утром человек планировал день, думая о своей краткой земной жизни, о своей миссии. И естественным образом исправлялась его кармическая линия. Он приходил в состояние равновесия и следовал срединным путем.
В оккультной школе Пифагора солнечные штудии были ежедневной дисциплиной. Поэтому люди развивались там с космической скоростью. Они преобразили культуру всей Эллады. Дважды в день, занимаясь медитацией, они выправляли путь своего развития. Медитация происходила в молчании. Никто никому не задавал вопросов, потому что люди вели диалог со своим кармическим эгрегором. На восходе и закате, когда природные токи сбалансированы, они искали равновесия в своей судьбе, эмоционально просматривая текущий день в резонансе с целым судьбы.
Еще один девиз Эйваз: все сомнительные ситуации можно и нужно предвидеть и предотвращать.
Эйваз символизируется деревом: корни внизу, ветви вверху, грубый ствол, тончайшие цветы, одни ветви на юг, другие на север — и все остается целостным, единым. Дерево вмещает в себе все возможные оппозиции. Оно является фокусом синтеза. Человек живет, движется, перемещается в огромном смысловом пространстве. Оно вмещает и внутренний, и внешний мир событий. Эйваз помогает почувствовать связанность всех осей, всех векторов перемещения. Эйваз призывает уподобиться дереву, синтезировав все оппозиции. Получая Эйваз, человек должен собраться, скоординироваться, но не рационально, а в переживании, почувствовать себя целостным. И тогда он начинает видеть, что нужно, что не нужно, куда дальше идти и как действовать.
Современная цивилизация приучила человека к взрывному развитию, как на заправочной станции: взял силу (бензин), залил и пошел дальше. Точно так же он относится к знанию, к опыту, к учебе, к контактам с людьми, к любым возможностям. Человек по-марсиански пытается что-то захватить, получить, приобрести. Это развитие символизируется глаголами: получить, захватить, присвоить.
Существует иной путь развития, соответствующий Эйваз, Венере. Органическое развитие через усвоение полученного. Такой человек выше всего ставит собственную целостность, а не объем приобретенного. Пища, начиная от физических продуктов и заканчивая знаниями и озарениями, поступает в его организм последовательно и терпеливо включается им в свою собственную целостность. Взрывное развитие опасно тем, что человек, получая часто и много, не в состоянии переварить (или организовать) полученное. Его раздирают внутренние противоречия. Он не в состоянии балансировать между противолежащими позициями, между противоречивыми импульсами. Венерианское развитие позволяет сохранять большую устойчивость и при этом брать для развития только то, что действительно необходимо.
В каждый момент времени, в каждой ситуации человек должен приобрести что-то конкретное, жизненно необходимое ему для дальнейшего роста, не количественного, а органического, качественного возрастания. Росток превращается в стебель. Стебель дает бутон. Бутон раскрывается и превращается в плод и т.д. Нельзя весной вылить на растение всю воду, которую оно должно получить в продолжение всего цикла развития. Нельзя вложить в почву все удобрения и при этом не сжечь растение. Все должно поступать в нужных количествах и в нужное время.
Руна Эйваз напоминает человеку о необходимости органического, естественного, поэтапного роста, потому что только в этом случае человек сохраняет стабильность, устойчивость, целостность, остается защищенным, легко балансирует в пределах приобретенных ценностей. Про таких людей говорят: «Он знает свое место и то, чего он хочет от жизни».
Серьезный соблазн — идти по взрывному марсианскому пути. Лишняя информация исторгается организмом. Чрезмерные силы не столько помогают двигаться, сколько разносят организм в щепки, нарушают ход событий и в результате вызывают острую неудовлетворенность собой и жизнью. Органическое развитие сопровождается мелкими перестройками, малозаметными кризисами, спокойными периодами преобразований и в общем-то приносят гораздо большее удовольствие, нежели взрывное развитие.
Как определить путь органического развития? Через предпочтение.
Человек пребывает в поле действия сил. Живой организм всегда направлен от чего-то к чему-то. Предпочтение — это процесс выбора того, что тебе нужно, и отказа от того, в чем нет нужды. Предпочтение нерационально по сути. Это интуитивная, эмоциональная, глубинная, эмпатическая, почти физиологическая реакция человека на два предложенных стимула. На этом феномене построен известный тест Люшера. Человеку предъявляется два цвета. Он выбирает один из них. На основе анализа предпочтений разворачивается широкая картина внутренних процессов эмоциональной жизни. Когда мы хотим двигаться по пути органического развития, когда мы стремимся определить зону ближайшего роста, тогда нужно обращаться к предпочтениям. Другое дело, что предпочтение является очень тонким инструментом. Человек должен научиться слушать себя, разумеется, не до навязчивости, чтобы это не превратилось в паранойю и привязанность к каким-то туманным внутренним состояниям. Очень часто люди, которые любят взывать: «Слушай голос сердца твоего», — слушают на самом деле неизвестно что (в основном то, что им хочется слышать). Предпочтение требует высокой внутренней честности. Наш организм, тело, душа — они всегда осведомлены о том, что нам нужно, лучше, чем наш разум или рассудок.
Реакции отвращения, негодования, неприязни, болезни и т.д. также связаны с предпочтениями. Неприятное состояние организма сигналит нам о том, что не является необходимым, чего мы должны избегать.
Предпочтения работают на разных уровнях организации человека. Например, утопающий кричит о помощи. Чтобы его спасти, человеку нужно погрузиться в холодную воду. Телу вроде бы это не нравится. Предпочтение как бы приказывает: «Не погружайся в ледяную воду». Но если в душе главным является высшее предпочтение — мотив спасения другого — то холодную воду человек просто не замечает. Она не воспринимается как препятствие.
Чем внимательнее и ответственнее мы относимся к анализу своих тончайших предпочтений, тем грамотнее мы выбираем свою извилистую, витиеватую дорогу жизни.
Критерием определения правильности пути является не ментальная формула, не закостенелая установка разума в виде девиза «Так надо», а сам человек, когда вопиет все его существо: «Так не надо!» Но он все равно прет напролом, набивает массу шишек, так и не дойдя до цели.
Вместо неживого стержня ментальной установки мы должны взлелеять очень тонкий индикатор предпочтения, спрашивать себя, обращаться к себе, уважительно вести диалог с телом, с душой, с Богом (как угодно это назовите), сверять свое продвижение с картой, с советчиком, который живет внутри нас. Когда мы знаем о феномене предпочтения, когда мы помним о руне Эйваз, о том, что Венера помогает эмоционально нащупать свой путь, мы гораздо проще проходим многие испытания, легче, светлее переживаем неизбежные события. Очень многие ситуации, неприятные и обязательные могут быть смягчены за счет Венеры, за счет тонкого понимания, плавного, грамотного изменения ритма прохождения тех или иных препятствий.
Работа с Венерой, с предпочтениями достаточно сложна, потому что люди привыкли рассудочно оценивать ситуации. Чувства, эмоции мы заменяем схемой, прямой линией, логикой. Предпочтения существуют на разных уровнях, вот почему необходима внутренняя честность. Очень важно понять, откуда исходит голос предпочтения. Эта проблема очень хорошо раскрыта в разделе «Внутренние голоса» в книге «Знаки на пути» А.Тихомирова. Предпочтения — это неслышные внутренние голоса. Нужно понимать, откуда исходит голос, какой уровень, какая часть твоей души, какая эгрегорная программа свидетельствуют о себе в выборе «хочу — не хочу».
Человек безошибочно выбирает путь, если отдает предпочтение стратегическим программам, которые он ни разумом, ни интеллектом не может понять, но о которых говорит ему сердце.
Эгрегор — это не садистская структура. Это не что-то или кто-то, наслаждающийся нашими страданиями и вкушающий наше раздражение и слезы. Эгрегор как раз заинтересован в том, чтобы нам было хорошо, чтобы мы были счастливы. Беда в том, что мы не слушаем его голос. Мы слушаем что угодно: советы окружающих, плоские книжные формулы и принимаем скоропалительные решения — не по наитию, нам просто вожжа под хвост попала. Если мы начинаем слушать венерианские каналы связи с эгрегором, его чистый высокий голос, все время разный, ситуационно оправданный, то мы становимся счастливее, потому что эгрегор заинтересован в нетравматическом прохождении нами жизненного пути. Он заинтересован в том, чтобы мы сохранили больше сил, чтобы мы больше действовали, чтобы наши действия были более эффективными.
Эмоциональное равновесие, человеческое довольство и удовлетворение — это ценности и для эгрегора, потому что мы являемся не просто его детьми или родственниками, мы есть его часть. Поэтому считается, что телесные издевательства над собой, всякого рода аскезы, плоские и туповатые умственные упражнения вроде насилования памяти или развития зрения до дикой головной боли, — все эти вещи противоестественны. Эгрегор всегда предсказывает зону ближайшего развития. Он всегда наставляет относительно следующего шага. Нужно только научиться слушать его не рассудком, а венериански: через переживание вести диалог с эгрегором. Для этого необходимо определенное, очень тонкое, но реальное внутреннее усилие.
Еще несколько девизов Эйваз:
• остающийся реалистом защищен от невзгод;
• предвидение выстраивается на понимании характера всеобщей связи и взаимных обменов;
• отказ от поспешности не подразумевает отказа от настойчивости;
• озарения приходят из кладовой опыта, привлеченные чувством прекрасного;
• для поиска срединного пути следует внимательно рассмотреть альтернативные решения.
В астрологии существует интересная техника в изучении астрологический символики. Она называется анализ цепей управления. Для того чтобы постичь какую-либо планету, необходимо рассмотреть те планеты, с которыми она связана по управлению и экзальтации. Например, пониманию Луны способствуют Венера, Юпитер и Нептун. Луна управляет знаком Рака. В Раке экзальтирует Юпитер. Луна экзальтирует в Тельце. Тельцом управляет Венера. В знаке Рака экзальтирует также Нептун. Для понимания Луны нужно глубоко рассмотреть Юпитер, Венеру и Нептун.
После проведения подобного анализа относительно всех планет выяснилось, что Венера — это самая ветвистая из всех планет. Оказывается, что Венера не случайно управляет плодородием Тельца и балансом Весов. И не случайно она связана с планетами, управляющими знаком Рыб и которые отвечают за связь с космическим сознанием. На понимание Венеры оказывают влияние сразу пять планетных факторов: Луна из знака Телец, Юпитер из знака Рыб, Нептун из знака Рыб, Сатурн из знака Весов, Хирон из Весов или из Тельца. В Венере открыто представлены три планетных принципа. Венера является синтезом трех начал. Сами по себе они достаточно противоречивы, но вместе представляют некое законченное целое.
Через Тельца Венера связана с Луной — аспект питания.
Через Весы Венера связана с Сатурном — аспект согласия.
Через Рыбы Венера связана с Нептуном — аспект молитвы.
Венера — это и питание, и согласие, и молитва.
Эти принципы нерациональны. И Луна, и Сатурн, и Нептун являются скорее переживаниями, нежели рассудочными схемами. Поэтому многие астрологи утверждают, что правильно понятая и проработанная Венера позволяет человеку выйти на уровень иррациональной организации мира. Человек становится высоким ясновидящим, тонким интуитивистом, целителем. Вот откуда магическая власть многих художников. Вот откуда таинственность жизни многих музыкантов. Нептун — это когда на человека наваливается тонкий мир, когда в него вторгается таинственная сфера.
Венера предоставляет возможность выйти на сбалансированное общение с тонким миром через чувство прекрасного, через гармонию и красоту.
Благодаря проработке Венеры человек способен покинуть тесные рамки плоского, обыденного, горизонтального бытия и выйти на связь с вертикальным каналом. Он может увидеть формы, принципы, смыслы, лежащие за пределами осязаемого. Все это непосредственно касается руны Эйваз.
Защита кроется в эмпатическом, тонком, художественном контакте с реальностью.
Продвижение к тонкому миру связано с выборами: нравится — не нравится, хочу — не хочу, мое — не мое.
Чаще всего люди исходят из рассудочных построений и ориентируются на социум, в результате чего они лишаются возможности продвигаться по Венере. Они зашумляются, захламляются. Независимо от внешних достижений они не могут пробиться в тонкие сферы, потому что игнорируют принцип баланса и гармонии, мыслят механически, поступают жестко, постоянно нарушая ту самую гармонию, хотя в пределах механически организованного мира их действия правильны. Их отношения вроде бы упорядочены, их мысли вроде бы грамотны, но каждым своим шагом они нарабатывают карму. Люди нарабатывают карму огрехами, халтурными ходами, неправильностями, которые они допускают из-за игнорирования Венеры, то есть принципа всеобщей связи. Опираясь на локальные, узкие, ограниченные, зашоренные восприятия, они не чувствуют целостности мира, не понимают его красоты. Они действуют агрессивно, настойчиво, поспешно, взрывным образом. И сколь бы успешными ни были внешние результаты, внутренней удовлетворенности, покоя, света такая жизнь не приносит, потому что именно венерианская медитация дает человеку человечность.
Венера по второму дому отвечает за самооценку, в седьмом доме представляет диалог и сотрудничество с другим человеком, в двенадцатом — одиночество, фантазии, воображение, молитву.
Человеческий принцип не ценен сам по себе. Но он является неотъемлемой, необходимейшей частью любого жизненного продвижения. Когда приходит Эйваз, об этом нужно вспомнить, то есть нужно вспомнить о необходимости поиска гармонии, баланса, о необходимости обратить внимание на красоту происходящего или на его безобразие и почувствовать, где оно может быть исправлено: где следует отпустить события, где отказаться от части достижений, где изменить стиль поведения для того, чтобы ситуация стала более красивой, более радужной, более многоцветной. По внутреннему венерианскому императиву, по императиву красоты и упорядоченности, но не механической, а живой, человек может отслеживать правильность своей жизни. Если этого венерианского чувства нет, тем более если его и не бывает, можно наверняка сказать, что жизнь свою человек живет не так, как ему хотелось бы, не так, как он должен прожить ее.
Как ни странно, Бог всегда имеет в виду довольство самого человека.
Этот венерианский критерий и является показателем правильности продвижения. Если человек не учится этому, он никогда не будет доволен тем, что он делает, сколь бы многого он ни достиг и что бы о нем ни говорили другие люди. Человек не состоится до тех пор, пока в нем самом не воцарится устойчивое переживание красоты, сбалансированности процесса жизни, пусть хотя бы на час, на день. Когда человек чувствует благодать, покой, такой земной, без экстазов, без так называемых ясновидческих картин, когда он ощущает естественность, тогда он наверняка продвигается своим путем и наверняка эгрегор дарит ему эту благодать в ответ на то, что он живет правильно. Любое довольство человека есть свидетельство эгрегора о том, что человек прав, что человек на верном пути.
Первое, что приходит на ум при слове «Венера», — это любовь, чувство любви, переживание любви. Лунный компонент — любовь плотская. Сатурнианский компонент — любовь социальная, понимаемая как согласие, взаимодействие. Нептунианский компонент — любовь священная, божественная. В Венере соединены все три вида любви. Здесь нет превалирования одной любви над другой. Чистая Луна — это плотские удовольствия, но не в том плане, что они плохие, а в том, что этот вид любви ограничивается телом, телесными радостями. Упорядоченность и гармония Сатурна — это включенность в общество — особое переживание любви, но тоже ограниченное адекватностью социуму. Сатурн требует внешних действий служения и терпения, которые сопровождают чувство любви. Нептун — божественная любовь. В Нептуне человека нет. Это — самоуслаждение: я наслаждаюсь самим собой и мирозданием.
Венера соединяет плотскую, социальную и божественную любовь.
В человеке должны присутствовать все виды любви уже хотя бы потому, что Венера есть в гороскопе каждого человека. К сожалению, многие проповедники преподносят то одну, то другую формы любви. Социал-демократы кричат о необходимости социальной любви. Миссионеры — только о божественной. А гедонисты говорят, что социальная любовь — чушь, а сакральная — ложь. Поэтому давайте любить телами. В Иггдрасиль, мировом древе (символе руны Эйваз, соединяющим небо и землю) формы любви разные, дополняющие друг друга. Это — аспекты Венеры. А Венера есть целостность, синтез любых существующих форм.

Ravenhan

Re: Руна Эйваз

Сообщение #7 Ravenhan » 05 июл 2014, 20:07

Сюжеты руны Эйваз

Герда ищет Кая. Это очень серьезный символ, когда любовь ведет человека через все препятствия, даже казалось бы, непреодолимые, — чистейшая эгрегорная мистерия, таинство исполнения своей миссии.
Появление Белоснежки у семи гномов. Женское начало объединило противоборствующие силы. Белоснежка привнесла в сообщество то, чего ему не хватало — интегрирующую любовь. Маленькая, слабенькая сестра организует гномов так, что они совершают множество подвигов, хотя до того просто жили в свое удовольствие: охотились, ели, пили, спали, ругались ... Но наступил час восстановления гармонии и пришла Белоснежка — сила, направленная на преодоление совершенно невообразимых препятствий.
Хитроумного Одиссея ошибочно воспринимают как меркуриальный символ. Изобретательность Одиссея была основана на том, что ему, как говорят одесситы, «шибко надо было». Он ехал к Пенелопе. И там, где у других уже не хватало ума, выдержки, смелости, терпения, хитрости, изобретательности, он находил силы. У него была стратегическая задача — к Пенелопе вернуться, ибо Одиссей был достаточно преданным человеком.
Принцип Венеры отлично демонстрируется следующей ситуацией. В швейцарском банке один предприимчивый менеджер поклялся, что может сделать простого лесоруба президентом Швейцарского банка. Ему говорят: «Вы с ума сошли». А он отвечает: «Да, но это зять Рокфеллера». «Ну тогда другое дело», — задумчиво реагируют окружающие. Спрашивают лесоруба: «Хочешь жениться на дочке Рокфеллера?» «Да на кой черт она мне?» «Да, но ты станешь президентом Швейцарского банка». «Ну тогда другое дело». Спрашивают дочку Рокфеллера: «Вы хотите выйти замуж за президента Швейцарского банка?» Она отвечает: «Мне и так неплохо живется». «Да, но это русский лесоруб», — следует заманчивое предложение. «Тогда другое дело», — соглашается дама. В чем заключается смысл приведенного примера? Попарно эти вещи несоединимы, нежизнеспособны. Живет только треугольник. Существует общий оккультный принцип: полярности не могут саморазвиваться (неустойчивы). Жив только принцип синтеза.
Например, астрология и психология — пара, выведенная Редьяром. Астрология, равно как и психология, сама по себе бессмысленна без третьего начала — аксиологии, то есть без понимания ценности того, что человеку нужно, к чему он стремится. Астрология, психология и аксиология (наука о ценностях) вместе выстраиваются в целостное душеведение.

Мифологические персонажи руны Эйваз

Венерианский принцип принимает различные ипостаси. Поэтому Венера очень пестро и неоднозначно представлена в мифологии у разных народов. Скандинавская Фрей — госпожа, хозяйка — лунная хозяйственная ипостась. Анахит персов — дочь творца, распоряжающаяся силой отца Солнца, как ворона в мультфильме: этому дала, тому не дала. Лакшми — счастье, красота, гармония — нептунианский принцип.
Особое место Венера занимает в египетской мифологии. Здесь наиболее отчетливо явлена Венера на столкновении Луны, Сатурна и Нептуна в образе Изиды. Ее называют богиней плодородия, вод и ветра. Расшифровывается очень легко. Плодородие — Телец. Вода — Рыбы. Ветер, воздух — Весы. Изида является высшим женским божеством Египетского пантеона. В ней представлены все три женские потенции.
Римская Флора, славянская Лада (расцвет, помолвка, объединение начал, супружеское согласие) — все это Венера.
Кстати говоря, древо жизни как оккультный символ — это женская фигура. В славянском фольклоре он символизирован ивой, гибкой, легко гнущейся, плетущейся. Как ни странно, кроме дуба и тиса, все деревья связывались с женским началом.
Возвращаясь к различию взрывного марсианского развития и органического венерианского, отметим, что современное человечество приняло метафору хищничества. Экологические беды, конфликты, войны, столкновения базируются на этом особом мировосприятии человека. Психологи выяснили, что наше мировосприятие расчленяющее, разделяющее, разносящее в стороны, это мировосприятие хищника. Он классифицирует объекты, выделяет необходимый и определяет пути достижения цели. Но наряду с жестким потреблением в виде «после нас хоть потоп» есть еще и растительная метафора, метафора органического роста, симбиоза — Иггдрасиль, Венера. Когда нам что-то нужно от человека, стоит подумать и над тем, а что ему нужно от нас. Когда мы сталкиваемся с ситуацией, ее можно рассмотреть диалогически: чего хочет от нас ситуация (или эгрегор). Умение становиться на позицию другого, рассматривать себя глазами того, с кем мы столкнулись, и есть осуществление принципа растительного сожительства, сосуществования, симбиоза — спокойное, ритмичное, согласованное существование в контексте единого целого.
Тонкие тела человеческие растут подобно биоценозу. Тела — это не отдельные существа, а этажи жизни, растительные сообщества. Такое понимание тонких тел, привнесенное А.Подводным, действительно раскрывает их тайну, приносит богатые, содержательные переживания, связанные с поиском ответов на вопросы, имеющие отношение к этим телам.
В жизни человека имеются два резерва: большой и малый. Большой резерв человек открывает, когда прорывается в неизведанное, когда он преодолевает Эго, освобождается от ограничивающих обстоятельств. Это контакт с высшей оккультной Силой, слияние с Абсолютом и т.д. Но прежде необходимо освоить малый резерв. Он очень велик по сравнению с тем, что мы имеем в обычной жизни. Малый резерв — это упорядочивание того, что есть, попытка встроиться в ритмы, которые даны, изыскание и актуализация тех возможностей, которые являются естественными для настоящего момента. Малый резерв — это резерв покоя, постепенности, разумной, спокойной настойчивости. И если помнить о венерианской метафоре растительной жизни, многие проблемы сами собой растворятся, и дверь легко откроется в нужную сторону.

Мантические значения Эйваз

Ситуация: выбор.
Вызов: угроза поражения.
Человек окажется на лезвии бритвы, на грани поражения, если не поймет, что ему делать, какое состояние отыскать и на какое переживание опереться.
Предостережение: Ваших личных сил недостаточно.
Подразумевается необходимость контакта человека с эгрегором. Человек не сможет сделать выбор на личной силе. Ему необходимо привлечь эту силу сверху, из глубины. Сделать это можно в особом состоянии: в переживании Венеры. Нужно восстановить вертикальный канал связи с эгрегором и увидеть, чего хочет целое.
Указание: преодолейте чувство отвращения (или нежелания делать выбор).
Отвращение — символ неправильного видения. Искажения возникают из-за акцентуации того или иного полюса. Правильное видение — это видеть все без особых предпочтений. И тогда будет ясно, куда идти и что предпочесть.
Совет: включите механизм предвидения и не торопите ответ.
Утешение: правильное поведение согласует Ваш жизненный ритм с глобальным.

Проблемы Эйваз

Необходимость изменить поведение, которое создало тупиковую ситуацию. Ситуация не дает Вам себя ощутить. Настройте восприятие в более тонкий режим, то есть сделайте поворот от внешнего к внутреннему: от себя к эгрегору.
Правильные действия всегда спокойны. В основе правильного действия лежит адекватное переживание. Речь идет не просто об эмоции, а об эмоции, которая приносит ответ.


(с) К. Сельченок

Ravenhan

Re: Руна Эйваз

Сообщение #8 Ravenhan » 05 июл 2014, 20:07

Eihwaz (Eoh, Eiwas, Ih, Eiws) Эйваз

Фонетическое значение – Y (Ej)

Один, Скади, Улль

Тис, сосна, плющ

11.00 – 12.00

Руна Прибоя

Мировое древо Иггдрасиль.

Эйваз – 13-я руна Футарка – руна поворота, кризиса, за которым следует смерть или возрождение. Свет и тьма совмещаются в единой силе, жизнь и смерть – не враги или противоположности, а взаимно дополняют друг друга. Символизирует Мировое древо Иггдрасиль: чтобы подняться выше Асгарда, оно корнями уходит в Хель. Так зерно, прежде чем прорасти – хоронится, гусеница, прежде, чем возродиться бабочкой, проходит стадию куколки – символической смерти.
Сила Эйваз в мощи и напористости, положительная сила, утверждающая непрерывность и долговечность. Под ее влиянием можно смело броситься в любую авантюру: это руна действия, борьбы, настойчивости и выносливости.
Эйваз достаточно тяжела для проработки, но именно она способна превратить трагедию в триумф. Требует значительного запаса магической силы и глубокого понимания магии и оккультных наук в общем.
Руна мудрости, проникновения в тайны жизни и смерти. Руна Тиса.
На ряду с Иса – одна из самых сильных защитных рун. Руна обороны и преодоления. Для недоброжелателей действует как блокиратор их действий, обеспечивая тем самым свободу действий владельцу. В ряде случаев, ожидаемая и получаемая от этой руны защита, может оказаться несколько неожиданной и странной.
Ассоциативный ряд: тис, непрерывность жизни, мотивация, прочность, настойчивость, умение, управление, новые начинания, гибкость, выносливость.

- помогает в преодолении препятствий

- для ситуаций, требующих решительных, активных, целеустремленных действий

- освобождает от ненужных страхов

- высвобождает внутренние силы

- помогает навязывать другим свою волю

- для личной защиты, для защиты близких

- предохраняет от принятия неправильного решения

- помогает проследить ситуацию целиком

- помогает увидеть возможность воплощения идеи в практической действительности

- помогает довести дело до конца, особенно на завершающей стадии

- способ приближения какой-либо цели

- для спортивных соревнований

- руна связи

- для создания связей между людьми

- для установления тонких связей между мирами

- для получения истинной мудрости, знаний о мире

- помогает установить цельную картину мира

Мантическое значение Эйваз

Цель достижима, вне зависимости от препятствий. Самое главное – правильно рассчитать свои силы и быть предельно осторожным. В случае сомнений по поводу какого-либо предприятия Эйваз советует идти на риск. При препятствиях, затруднениях и задержках не стоит падать духом – затруднения могут иметь благоприятные последствия, а задержка может обернуться необходимым толчком для развития ситуации в нужном направлении.
Может означать потерю перед приобретением.
Советует прислушаться к интуиции и избегать сомнительных ситуаций, дабы принять правильное решение и предотвратить нежелательные последствия.
Задержка. Мотивация. Новые начинания. Управление. Умение. Прочность. Долголетие. Целеустремлённость. Способность добиваться желаемого.

(с) Ingigerdr Кафедра магии


Вернуться в «Старший футарк»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Новости форума

Последние сообщения

Опросы

Случайные темы