Открыты наборы в:
Школу диагностики негатива - viewtopic.php?f=24&t=8836
Школу Языческой Магии - viewtopic.php?f=748&t=8780

Руна Тейваз

Магические значения рун Старшего футарка, их подробное описание из различных источников
Ravenhan

Руна Тейваз

Сообщение #1 Ravenhan » 05 июл 2014, 19:01

Германское название: Тейваз (Teiwaz)
Англосаксонское название: Тюр (Tyr)
Древнескандинавское название: Тюр (Tyr)
Фонетическое соответствие: Т (T)

Мужчина. Успех. Руна силы. Руна небесных богов. Суверенный порядок. Руна победы. Символ королей и лидеров. Могущество по праву. Руна, которая подходит почти к любому рунескрипту. Работает против отказов и несправедливых обвинений. Бойцовский дух. Руна испытаний и бесстрашия в бою. Руна настоящих мужчин. На первый взгляд действие этой руны кажется несколько однобоким. Ну, вроде бы, усилитель, и всё тут. А вот и нет!Рунескрипт с помощью этой руны приобретает чуть ли не половину своей силы!

Использование:

* Победа во всём задуманном.
* Здоровье и быстрое выздоровление.
* В любовной магии.



Ravenhan

Re: Руна Тейваз

Сообщение #2 Ravenhan » 05 июл 2014, 19:01

Тир

Воин духа, копье, Путеводная Звезда. Власть Командора, воздействие на ход событий усилием воли. Однако прежде чем кем-либо управлять, следует научиться владеть собой. Третья руна Победы олицетворяет героя, война и победителя, железную волю и пламенную страсть.

Победитель, бог войны, мужская сила, стратегия, активность.

Персона - мужчина, воин, военный, победитель, герой, цель, соперник. Путеводная Звезда.

Качество - активный, агрессивный, опасный, темпераментный, острый, горячий, берущий, теряющий.

Место - острие, направленное вверх, оружие, фаллос в рабочем состоянии, состязание.

Семья, имущество и личная жизнь - все зависит от Вас, ибо сейчас именно Вы командуете парадом. Ваша активность может спровоцировать как вспышку страсти, так и конфликт.

Цели и намерения - победа будет за Вами.

Враги - готовьтесь к войне, но Ваших врагов ждет неминуемое поражение.

Здоровье - повышенная агрессивность, маниа-кальная целеустремленность. В основном руна указывает на очень хорошее физическое здоровье или близкую победу над болезнью. Иногда служит намеком на травмы. Являясь руной победы, олицетворяет повышенный тонус и легкую возбудимость.

Потеря - военные трофеи возврату и обмену не подлежат.

Беспокойство - причина беспокойства в излишней активности и агрессивности. Помните - агрессия внешнего мира является отражением Вашей внутренней агрессивности.

Духовная практика - препятствием является сильное возбуждение, темперамент, сильный восходящий поток, излишняя целеустремленность или сексуальность. Следует быть более спокойным. Рекомендуются магические пассы, перераспределяющие и уравновешивающие энергию. Сейчас хорошо удаются практики разрушения и гневных божеств.

Бизнес - каким бы делом Вы сейчас ни занимались, у Вас есть целеустремленность и воля к победе. Вы можете добиться богатства и процветания благодаря стратегическому мышлению и активным действиям. Являясь руной победы, Тир призывает Вас управлять ситуацией и неуклонно следовать поставленной цели. Появившись в бизнес-прогнозе, Тир предвещает активность, пронизанную духом соперничества, борьбу за право обладания богатством. Если в этот период времени у Вас появляются друзья, то с такими друзьями богатство можно только отнимать.

Добродетель - воля, целеустремленность, самообладание, способность к управлению людьми и событиями, активность бесстрашие.

Порок - агрессивность, властность.

Совет - стрела. Если цель выбрана - достигайте этой цели любыми способами. Проявите свою страсть, направьте ее в необходимое русло.

Применение - используется для укрепления воли к победе, в любовной магии для разжигания страсти, для повышения активности и увеличения жизненных сил.

Тейваз
Перевернутое положение

Получение, ремесло, память, покой.

Персона - ремесленник, получатель, спелеолог, пахарь.

Качество - получающий, пассивный.

Место - направленное вниз острие, мастерская, склад, стоянка, порт, вокзал, зал ожидания.

Семья, имущество и личная жизнь - Вы зарыли топор войны и взялись за мирное ремесло.

Цели и намерения - стабильность, перемирие, накопление благосостояния.

Враги - у них чисто меркантильный интерес, они тоже закопали свои ножи.

Здоровье - это похоже на меланхолию, когда нет настроения что-либо делать. Просто лень.

Потеря - не ищите.

Беспокойство - беспокойство вызвано отсутствием инициативы и пассивностью.

Духовная практика - препятствием является нежелание практиковать. Благоприятна медитация в позе лотоса.

Бизнес - Ваши партнеры по бизнесу не придут на назначенную встречу, но дело, которое Вы начали, исполнится. Вы разбогатеете в одиночку, благодаря собственному трудолюбию. Появляясь в прогнозе, перевернутый Тир знаменует начало спокойной и размеренной деятельности, которая впоследствии принесет значительную прибыль. Наступившее время характеризуется отсутствием активной инициативы и проявлением меркантильности. Это благоприятный момент для медитативного погружения в глубины ремесла для овладения его секретами. Вы обретете желаемое, если достигнете и сохраните состояние внутреннего покоя. Тогда все действия будут происходить как бы сами собой.

Добродетель - усидчивость, упорство,

Порок - заземлен и ость, меркантильность, пассивность.

Совет - якорь. Займите себя чем-нибудь, лишь бы это сохраняло внутренний покой.

(c) Вячеслав Катышков, Екатерина Краснова. Руна Лагус, или путь шаманского сновидения в толковании Футарка

Ravenhan

Re: Руна Тейваз

Сообщение #3 Ravenhan » 05 июл 2014, 19:02

Тейваз

Варианты имени: Tyr, Tir, Teiws, Teiwaz. Фонетическое значение "Т". Имя Руны имеет значения: Тюр, Тив.

Начертанием своим Руна напоминает копье или стрелу, символ мужчины, проникающего, устремленного Ян-начала. Подобно тому, как мир стремился к своему проявлению, "схождению вниз", здесь человек устремляется вверх, к [богам], к познанию, к совершенствованию и т.п.
"И трое пришло
из этого рода
асов благих
и могучих к морю,
бессильных увидели
на берегу
Аска и Эмблу,
судьбы не имевших.
Они не дышали,
в них не было духа,
румянца на лицах,
тепла и голоса;
дал Один дыханье,
а Хёнир —дух,
а Лодур — тепло
и лицам румянец".
17,18 Прорицание Вёльвы

"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою".
Бытие 2:7

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле".
Бытие 1:26

Человек обретает стремление подобно [богу], подобно миру, плотью от плоти которого он является. B большинстве источников первым стояв ляeтся человек — Ян-мужчина, воин. K чему же стремится этот человек? Изначально, к тому, чтобы "быть" (здесь действие подобно Уруз), далее же он начинает проявлять свой активный, экспансивный характер/способ действия, он начинает развиваться, "захватывать" мир, пространство вокруг, подобно ребенку, который так осваивает окружающее в процессе роста и развития, сначала познавая его и вбирая в себя, потом отвоевывая свое место в жизни, жизненное пространство, "место под солнцем", зарабатывая статус, положение в обществе и т.д.

Впоследствии, когда это уже не один "сотворенный человек", a "люди", этот принцип, не меняя характер, приобретает массу проявлений на совершенно различных уровнях, здесь можно сказать даже, что в большинстве своем, все общество (да и не только общество, все живое) имеет такой характер: исследование, захват, изменение, использование.

Обратим внимание на место, занимаемое Руной в Футарке.



B I Атте c Тейваз сопоставлена Феху (имеющая значение "имущество", "основа", a также являющаяся женской Руной, создающей эту Основу - подробнее см. в соответствующей лекции) - это как раз то, к чему стремится мужское начало, в данном случае Тейваз. Это и территория, которую можно захватить, и дом, и женщина — продолжательница рода. Но между ними, в ряду II Атта, мы видим Хагалаз, т.е. движение к обретению своего [имущества, места, дома, семьи] проходит в том числе и через разрушение, но эта же Руна предполагает и построение, не будем забывать, что Хагалаз применялась при благословении новобрачных, использовалась для защиты дома (см. соответствующую лекцию). Таким образом, именно стремление и взаимодействие мужского и женского начал порождает каркас и основу (является ими), на человеческом уровне это будет выглядеть так: мужчина + женщина = семья.

B целом, мы имеем здесь дело c движением такого же рода, что представлено нам в I Атте — "Атте Творения (мира)", но на другом уровне, и направление этого движения несколько иное, оно похоже на "движение навстречу" (не путать c "возвратным движением" второй части круга, после Йер), c одновременным распространением в стороны. Здесь мир как бы изучает сам себя посредством своего "творения [существа]"/"создания [своей миниатюрной копии]", которая, будучи создана из плоти мира, стремится к своему "создателю"/"родителю", и, пройдя свой путь [существования], становится жертвой, подобной Имиру/Пуруше, сама превращаясь в "строительный материал" для нового творения, подобно тому как [бог]/[первосущество] в свое время стал таким материалом для мира.
"... Орел пожирает осознание всех существ, которые жили на земле мгновение назад, a сейчас мертвые прилетели к клюву орла, словно бесконечный лоток моты лькав, летящих на огонь, чтобы встретить своего хозяина, и причину того, что они жили. Орел разрывает эти маленькие осколки пламени, рaсклaдывает их, как скорняк шкурки, a затем сьедает всех живых существ, видит все эти существа сразу и совершенно одинаково, поэтому нет никакого способа человеку молить орла, просить y него милостей, надеяться на жалость. Человеческая часть орла слишком мала и незначительна, чтобы тронуть целое..."
Карлос Кастанеда. "Дар Орла"

Но все же вернемся к форме Руны. C ней достаточно сходен по начертанию символ Марса: планеты-тезки римского бога войны. Здесь интересно сравнить знаки: Тейваз (по утверждению некоторых авторов это не только одно из имен Руны, но и более древний вариант имени Тюра) стоит ровно и более похож на весы в равновесии, символ Марса же напоминает отклоненную стрелку весов. Тюр вообще более "равновесный" бог, нежели Марс, если последний воюет, скорее, из кровожадности, то Тюр (который, кстати, до того, как его "сменил на этом посту" Один, был богом битв, но одновременно c этим считался гарантом клятв, защитником справедливости и своего рода) имел менее выраженный захватнический характер, меньше нес разрушения завоевываемому, если так можно выразиться. Если Марс ближе к понятию "война ради войны"(1), то Тюр это хоть и решительные действия, но в них больше стремления к достижению конкретной цели, a следовательно к этой войны окончанию (хотя и быстрому, решительному, насильственными методами воздействия и принуждения (подкрепленному силой, сродни судам, исполнение решений, которые может быть произведено специальными государственными органами c применением и силы в том числе; политическим действиям, имеющим в качестве меры воздействия, например, экономическую блокаду или армию (если это не идет как "шантаж") военным действиям)): "спор должен решиться здесь и сейчас", "решение должно быть принято" и т.п.

B связи c весами и "замещением должностей" интересно также отметить (это предположение, например, высказывает Ф. Асвинн в "Мистериях и магии севера"), что Один мог унаследовать свою "двоякость" от Тюра вместе c частью перешедших свойств-функций: его (Тюра) Руна находится в равновесии, это может быть чем-то вроде равновесия противоположнос тей (а следовательно присутствия обеих сторон, "темной" и "светлой", "положительной" и "отрицательной", но не женской и мужской (хотя такое сочетание присутствует в образе Одина — вспомните, например, сюжет "Перебранки Локи"), противоположности Тюр — это противоположности действия). Вспомним сюжет наложения оков на Фенрира:
"Фенрир вырос среди Асов, кормить его oтвaживaлся только Тюр. Зная о пророчестве, чтобы обезопасить себя, Асы решили сковать Фенрира цепью.

Первaя цепь называлась Лединг. Эта цепь была самой толстой цепью на светe, и Фенрир, еще будучи волчонком, без труда порвал ее. Вторая цепь, Дромми, была в три раза толще Лединга, но Фенрир и ее разорвaл без особого труда. Тогда Асы были в yжасном испуге и решили обрaтиться к гнoмaм. Когда перед гномами встaл вопрос, из какого метaлла сковать цепь, старейший и мудрейший из них сказал: "Мы сделаем ее не из металла, a из корней гор, шугла кошачьих шагов, бород женщин, слюны птиц, голоса рыб и сухожилий медведей, и я думаю, что такyю цепь не разорветдаже Фенрир".

Так и случилось, что спустя еще два месяца гонец Асов Скирнир принес богам цепь Глейпнир, сделанную по сoвету старейшего из гномов... А кошачьи шаги стали c тех пор бесшумными, y женщин нет бород, y гор — корней, y птиц — слюны, y медведей — сухожилий, a y рыб — голоса. Когда Асы впервые увидели Глейлнир, они были очень удивлены. Эта цепь была не толще руки и мягка, как шелк, однако чем сильнее ее растягивали, тем прочнее она становилась. Теперь оставалось только надеть ее на Фенрира, но он почувствовал неладное. Тюр дал клятву в том, что в случае, если Фенрир не сможет разорвать цепи, они будут c него сняты , но волк усомнился и потребовал от Тюра, чтобы тот в залог исполнения клятвы вложил ему в пасть свою руку в знак отсутствия злых намерений, гарантии того, что цепь будет снята. Когда Фенрир не смог освободиться, он откусил руку Тюра. Асы приковали Фенрира к скале глубоко под землей, и воткнули меч между его челюстями"(2).
Так бог-гарант справедливости и клятв совершил предательство и нарушил данную клятву. Здесь хорошо просматривается "двухстороннее" действие. C одной стороны , нарушение клятвы — "зло", однако цель нарушения ее (благо для других) — "добро". Т.е., взяв на себя ответственность, совершив "злой" поступок, который касается лишь его одного (нарушителя клятвы, которую он не только обязан соблюдать, но и, в силу своих функций, гарантировать ее соблюдение), Тюр принес благо остальным (не важно, реальное ли это благо или оно только предполагалось как благо, лишь отсрочив гибель богов в последней битве(3)), тем, кто не давал гарантий и обещаний. "Взял вину на себя", если так можно выразиться. Вот такой двоякий характер действия, по другому можно сказать, что познавая/впитывая мир, познается, что существует не только "белое", но и "черное", a действия, кому-то приносящие благо, другому приносят вред, что y всего в мире есть как минимум две стороны. Да и сам человек, как детище и "копия" бога/мира, двойственен.

Хорошо иллюстрирует характер действия этой Руны испытание железом. Это испытание упоминается, например, в таком фундаментальном труде католической церкви, как "Malleus Maleficarium" (ч. III гл. 7), судя по тому, что описание самого способа там отсутствует, такой вид выяснения виновности/невиновности оставался достаточно распространенным, и в то время употреблялся он на достаточно большой территории (есть, например, его упоминание и в Русской Правде (гл. 108), опять же без описания), но это все уже в христианскую эпоху, однако, сам метод намного старше христианства. Славяне это испытание связывали c Перуном и Белобогом(4), последнего даже изображали c куском железа в правой руке, многие авторы считают, что именно от этого произошли слова "право", "правосудие". Само железо, a именно этот металл использовался в таких испытаниях, что связывают c войной, Марсом. Однако, нас не столько интересует способ проведения этого испытания(5), сколько то, что таким способом невиновность или виновность человека указывали, как считалось, [боги]. Снова здесь мы видим "взгляд наверх, обращение к высшим силам, то, что для большинства современных людей является всего лишь удачным стечением обстоятельств для проходящего испытание, для человека той эпохи было указанием свыше, от богов, от мира, подтверждением справедливости решения, способом сделать невидимое, неизвестное (в данном случае, например, виновность/невиновность) видимым, очевидным для окружающих.

Как мы уже упоминали выше, Руна связана co Смертью, точнее c определенным видом смерти, таким, как гибель в бою. Здесь присутствует как фактор удачи (или суда [Богов]?), которая, безусловно, должна быть на стороне "правого", так и своего рода равновесное вознаграждение за определенное умение, в данном случае, умение воевать. Недаром Тюр (эта функция так и не перешла в полной мере к Одину, он лишь выбирал лучших в свое воинство и, по сути, способствовал стремлению к тому, чтобы быть лучшим, лишь косвенно) является еще и покровителем воинского искусства, обучения ему и его совершенствования. Многие авторы называют Руну Тейваз Руной "Воина Духа", что достаточно верно, учитывая ее характер и характер ее покровителя.
"Руны победы,
коль ты к ней стремишься,
вырежи их на меча рукояти
и дважды пометь
именем Тюра".
Речи Сиргдривы

B целом, применение Руны вытекает из ее характера. Она помогает укрепить решимость, например, в достижении цели, но, вместе c тем, связана c жертвами, которые придется принести во имя ее достижения ("коль ты к ней стремишься") Связана она и c искусством достижения цели, в том числе и c дипломатией. Вообще, особенность применения этой Руны в том, что правда в каком-либо споре, ситуации, для которой применяется Руна, должна быть на стороне ее применяющего. Эта Руна способствует выявлению правых и наказанию виноватых, восстановлению справедливости, и эта справедливость не всегда совпадает c вашими представлениями o ней, что стоит учитывать, применяя эту Руну для разрешения споров (в этом действие подобно Соул). Несколько "перетянуть" на свою сторону действие, смягчить его, позволяет сочетание ее c Вуньо, например, в таком варианте:

(Ф. Асвинн, например, рекомендует применение подобной комбинации при судебных спорах).

Также Руна помогает в овладении воинским искусством и победе, как следствию хорошей подготовки. Это может быть как победа в соревнованиях по рукопашному бою или стрельбе, так и в бою интеллектуальном, таком, как судебный процесс (например, хорошо подготовленного адвоката), главное, что эти победы являются следствием усердной подготовки, освоенного навыка, профессионализма.

Руна способствует разрешению какой-то ситуации "здесь и сейчас", не откладывая, не растягивая состояние неопределенности.

Может способствовать и росту влияния и власти ее применяющего, опять же, при применении следует обратить особое внимание на ее характер.

B целом, во время применения не стоит забывать o двойственном характере Руны: c одной стороны, она дает защиту, исцеление (например, ран, полученных в бою), c другой — это искусство убивать, ломать защиту, наносить эти раны.

Мантическое значение
Прямое положение
Руне обычно приписывают значения: действие, мужество, властные полномочия, лояльность, вера, успех, правосудие, лидерство и авторитет, справедливость и честность, способность к непредвзятым суждениям, умение трезво смотреть на вещи и улаживать конфликтные ситуации, настойчивость, упорство и сила, самопожертвование [для защиты, подвиг (как краткое действие), геройство].

Руна может указывать на предстоящий спор, активное отстаивание своих интересов и прав. B частных случаях (здесь нужно судить по внешним условиям и сопутствующим Рунам) может предсказать участие в военных действиях, и даже гибель в бою (все зависит от заданного вопроса и уточняется c помощью других Рун).

B любом случае, рекомендует не сворачивать c выбранного пути, продолжать движение и проявлять настойчивость. (здесь ее движение подобно стремлению железа к магниту) это стремление по прямой c полной уверенностью (однако, не стоит путать ее c движением, проламывающим стены). И тем не менее, это должны быть продуманные и подготовленные шаги, просчитанные действия.

Тейваз
Обратное положение
B этом положении Руну чаще всего связывают c потерей энергии, однако, думаю, более верным будет обозначить ее как направление взгляда "вниз", в темные слои себя и своей жизни. Это время для того, чтобы разобраться в себе, время задать себе вопрос: "А так ли я прав?", "Верны ли мои действия?" Время, когда человек как бы отходит от активного взаимодействия co своим [создателем-миром] и углубляется в себя. Это время отдавать.

Также она может указывать на недостаточную подготовленность к предстоящему "сражению" (примеры этих "сражений" приведены в описании значений прямого положения). B целом, рекомендует временно "закрыться", например, проводить больше времени c самыми близкими людьми и, по возможности, отказаться/ограничить общение c посторонними.

(c) Кысь (А.Н.) Руническая магия

Ravenhan

Re: Руна Тейваз

Сообщение #4 Ravenhan » 05 июл 2014, 19:03

Teiwaz

Описание руны
TEIWAZ - великий символ победы, находящийся под покровительством Бога Тюра, отвечающий за соблюдение закона и защищающий идеологию. В понимании большинства читателей победа олицетворяется с борьбой, битвой или войной, но, несмотря на всю свою воинственность, данный символ является и руной любви. По своей интерпретации она отличается от остальных, так как не несет в себе лирических отношений, а больше указывает на эгоистические чувства. Многое зависит от положения руны. В перевернутом виде говорит о поверхностности чувств.

Выпадая в раскладе, выступает гарантом успеха. Руна олицетворяет дух воина и обычно указывает на борьбу добра и зла, говорит о большой целеустремленности, дает шанс преодолеть все препятствия. Но, если она попадает в окружение негативных рун, то победу одержит противоположная сторона. Руна указывает на власть и силу.

Руна TEIWAZ считается мужской руной. Ее часто используют в виде талисмана, который наполняет личность волевыми качествами. Если вопрос задает женщина, то она указывает на встречу с новым мужчиной. Если же вопрос задает мужчина, то руна говорит об его силе воли и о готовности совершить поступок.

Перевернутое положение
Находясь в перевернутом положении, руна предвещает неудачи в делах, любовных отношениях, угасание энтузиазма. Руна также предупреждает о нехватке энергии, творческих сил и идей, о некой задержке в принятии решений, касающихся наболевших вопросов. Учитесь держать в тайне свои планы, не делиться чувствами, иначе можете получить моральную боль.

Психология выражения
Говоря о личности, отметим умение доминировать в работе. Даже на небольшом кусочке земли вы способны достигнуть успеха. Все это возможно благодаря огромной жизненной энергии, которой обладает человек.

Предпринимая любые, даже незначительные действия, вы добиваетесь нужного результата, стремясь к совершенству.

Наслаждаясь соперничеством, вы никогда не отступите от своих решений, пока не убедитесь в том, что все возможности использованы.

Реалист по натуре, прекрасно владеете искусством планирования, поэтому управление и власть всегда находятся в ваших руках. Обладая масштабным зрением, вы динамичны по жизни и на работе. Ответственность в работе, лидерство - ваши неотъемлемые качества характера, а умение прекрасно разбираться в людях помогает в подборе рабочего персонала и выборе партнера по жизни. Вы уважаете и поддерживаете людей, старающихся отдать себя на благо общего дела, но это не мешает вам ос-таваться требовательными к сотрудникам. Упорство и стремление достичь желаемой цели требует от вас умелого обращения с деньгами и данной вам властью.

Задача заключается в нахождении равновесия между идеалами и суровой действительностью. Уготавливая сложные испытания, жизнь учит вас преодолевать их, проявляя дух и силу воли. Обладая особым даром лидера, вы используете его, оказывая влияние на всех, кто находится рядом с вами.

Событийность
Если вы желаете узнать, что вас ожидает в ближайшее время, то отмечаем небольшое облегчение. У вас проплачены платежи, идет продвижение по службе. Это время сбора урожая. Вы достаточно потрудились, теперь получаете вознаграждение. Но жизненный процесс продолжается, поэтому вы набираетесь опыта, который поможет вам в обретении счастья и радости.

В настоящее время уделите внимание карьере, работе и росту материального благосостояния.

Огромный энергетический потенциал дает и огромные возможности. Но не забывайте о защитном свойстве руны.Соблюдение законности должно быть необходимым и имеет серьезное значение. Отбросьте страхи и сомнения, мешающие вам, не поддавайтесь их влиянию.

Мысли
Игнорируя частности, обладаете дальновидением. Обожаете наносить соперникам интеллектуальные удары. Это дает возможность прорыва из сложных ситуаций и их гармонизации.

Тейваз
Зрелость
С возрастом возрастает ответственность к работе, а с ней приходит и финансовое благополучие. Появляется решительность и влиятельность в обществе, легче преодолеваются препятствия, есть возможность занять влиятельное положение в обществе. Не позволяйте материальному миру управлять вами, избегайте напыщенности. Лучше сконцентрируйте свое внимание на основном, кроме этого используйте силу воина в строительстве и созидании, руководствуясь мудростью и здравым смыслом в решении своих задач.

Профессиональный план
Вы прирожденный лидер и вам дано стать богатым человеком и скопить огромное состояние. Умение управлять в любой сфере деятельности дает самое важное приобретение - жизненный опыт.

Не исключено что вы можете стать прекрасным менеджером, администратором, реализовать свои возможности в области физической культуры, став тренером. Образование и динамичность пригодятся в работе финансовых корпораций, вы легко справитесь с любым поручением в должности банкира или брокера. Не чужда роль игрока, коллекционера. Также вы можете стать дилером, фабрикантом, строителем, инженером, пилотом и даже капитаном корабля.

Физический план
Вы человек, обладающий мощной мускулатурой, крепкими мышцами и сильным голосом. Талант лидера позволяет вам выполнять любую работу только на "отлично". Развито чувство справедливости, дальновидность и умение упорно работать над исполнением своей мечты. Деньги и власть - это цель вашей жизни. Не увлекайтесь, а постарайтесь найти равновесие между материальным и духовным состоянием. Доминируете своими достижениями, и чувство гордости преследует вас, что мешает формированию вашего статуса. Многие восхищаются вами, но в основном за трудолюбие и проницательность.

Ментальный план
Дальновидность и четко сформировавшиеся планы позволяют вам отлично вести дела бизнеса, управлять предприятием. Вы знаете, как достичь цели, как управлять людьми, каким путем пойти, чтобы получить желаемый результат. Огромный недостаток характера - это самовыражение только на руководящей должности, а это значит власть. Вам легче быть властным, чем понимающим, и задача ваша - освободиться от этого стереотипа. Требуйте не только от других, но и от себя тоже, совершенствуйтесь, не довольствуясь малыми достижениями.

Эмоциональный план
В любых ситуациях вы выступаете как воин-партнер, в любых ситуациях вы - человек, имеющий уже определенные приоритеты, достигающий успеха. Вам очень нравится демонстрировать свои способности и успехи, вы озабочены своим общественным положением. Все дело в том, что видеть вас вне денег и богатства практически невозможно, а кроме того, вы не откажетесь от многочисленных подчиненных.

Интуитивный план
Всегда владея собой, вы обладаете прекрасной, можно сказать, блестящей интуицией. Оценка людей точно и безошибочно приведет вас в бизнес. Четко определяете характеры людей, что поможет в будущем решать кадровые вопросы.

Кармический урок
Некая легкомысленность или легкость в ведении дел не мешает достичь того, чего вы заслуживаете. Учитесь слушать других. Вам не нравится, чтобы диктовали условия, так попробуйте услышать говорящего рядом. Научитесь управлять деньгами, так как они текут сквозь пальцы. Кармический урок учит вас познавать ограничения и пределы ваших ресурсов и возможностей. Учитесь действовать эффективно.

(c) Отила. Практикум психологии рун

Ravenhan

Re: Руна Тейваз

Сообщение #5 Ravenhan » 05 июл 2014, 19:04

Название: тейвас, тейваз, тир, тыр, тиваз

Значение: воин, бог-воин Тир

Цвет: фиолетовый.

Число: 27 и 3

Буква алфавита: Т

Здоровье: Нормализует артериальное давление, улучшает работу селезенки, стимулирует очищение организма от всевозможных токсинов, устраняет последствия пищевых отравлений

Потенциал руны: проницательность, человек точно знает, что он будет делать.

Основные свойства: Решительность, точно определенная цель, отвага, храбрость, упрямство, находчивость.

Послание руны: Если ты принимаешь решение, то будь готов принять и ответственность за него.

Предсказательное значение:
↑ Духовность, внутреннее развитие, работа над собой, хорошее настроение. Законность, порядок, методичность в действиях и поступках. Знание, оптимизм, мудрость. Страстная любовь, верность, истина, приключения, мужество, отвага.
↓ Пессимизм, атеизм, крайний материализм, неверность, злоупотребление доверием, человек считает себя Богом. Отсутствие веры в собственные силы, трусость, безответственность, желание спрятаться за чужие спины, нарушение закона. Нежелание работать над собой, беспорядок.

Магическое применение: Придает мужество в трудной ситуации, устраняет страх и беспокойство, помогает осознать цену, которую придется заплатить за достижение цели. Укрепляет потенцию у мужчин, помогает в любой борьбе, а также в преодолении собственных слабостей. Укрепляет решительность, а также чувство ответственности за свой выбор. Обеспечивает защиту от «черных мыслей» и физической агрессии, помогает достичь задуманной цели, способствует поддержанию единства в коллективе и ликвидирует конфликты.

Руна Тейвас может помочь тебе:
- стать более внимательным;
- работать более методично;
- мужественно преодолевать трудности;
- укрепить веру в собственные силы;
- держаться с достоинством; - принять на себя ответственность за свои поступки.

Руну Тейвас следует медитировать, когда желательно получить ответы на следующие вопросы:
- что значит для меня понятие мужественность?
- храбрый ли я человек?
- как на данном этапе жизни я должен работать над собой и своим развитием?
- что я могу сделать, чтобы преодолеть свои собственные слабости?
- являюсь ли я воином Духа?
- способен ли я быть последовательным?
- чего я боюсь?

Рунескрипт: тейваз - иса - вньо - ансуз - альгиз - используют, чтобы избавиться от страха, укрепить в себе отвагу и веру в собственные силы, а также обеспечить единство в коллективе.

(с) А.Хшановская "Мистерия рун"

Ravenhan

Re: Руна Тейваз

Сообщение #6 Ravenhan » 05 июл 2014, 19:04

Teiwaz

Тейваз — яркая, сильная, мужественная руна. Соответствует планете Марс. Эта руна свидетельствует о том, как надо в жизни драться, сопротивляться, сражаться, настаивать, выстаивать, достигать и опрокидывать мешающие препятствия.

Символическое поле

Звезда. Победа. Дух. Очень часто Марс несправедливо называют плотским, страстным, низшим началом. Марс управляет Овном, который является знаком первичного проявления Духа в мире. Это — рождение нового в еще неплотной, неоформленной оболочке: духовный ветер, духовный порыв как таковой. «И дунул Бог на глиняные изображения людей, и оживил их..».
Восстановление справедливости. Самопожертвование, принесение своей жизни на алтарь победы. Тейваз — руна нордическая, по-настоящему арктическая, бесконечно мужественная по своему духу. В Тейваз мужское достигает своего предельного выражения. В ней сочетаются дух и кровь, истина и безоглядное преследование цели, решимость и самоотверженность, преданность идее и заклание себя на алтарь победы. Из 12 знаков зодиака Овен является самым мужским, точно так же как Рыбы — предельно женским.
Самодисциплина в решимости стремления. Энергия Воина Духа действует открыто. Его поведение — это чистая энергия. Он ясно видит цель и напролом идет к ней.
Здоровье есть дар активной энергии. Пониманий здоровья существует столько же, сколько существует знаков Зодиака. Руна Тейваз, Марс учат: чтобы душа или тело обладали настоящим здоровьем, через них должна прокачиваться Сила.
Лечение есть внесение новизны. Тейваз прекрасно «чистит голову», события, вносит новое в наше существование, исцеляет свежестью и неожиданностью новых видений. Она врывается подобно бурному потоку и ломает старые плотины. Тейваз призывает подвигаться, подействовать, пошевелиться, оторвать бедра от стула и если не сделать что-то конкретное, то хотя бы сымитировать действие. Тейваз — это руна активного движения энергии, настаивания на движении энергии. Она призывает не просто, проявить инициативу, а продлить процесс до полного изнеможения, т.е. до смерти.
Любовь как мужество открытого обмена. Люди редко воспринимают такую ипостась любви; космическое, духовное, заоблачное звучание выражения «ты мне — я тебе». Марс — это еще и символ страсти, принцип активной сексуальности. Чтобы человек что-то получил, он должен сначала проявить себя, отдать. В этом скрыта красота Марса, великолепие его открытого сияния. Сначала он предлагает себя, а затем уже принимает, рассматривает то, что пришло взамен.
Копье не знает возврата с траектории движения. Тейваз — руна однонаправленная. События нарочито идут в одном направлении. Нужно сразу осознать, что возврата назад не будет. Действовать необходимо решительно, неотложно, стремительно и очень мощно, то есть пройти какой-то перелом, пронестись, продраться, протащить себя через заросли, через тростник, пусть истекая кровью, но преодолеть застой и остановку.
Только вера приводит к торжеству победы. Нужно быть одержимым идеей, чтобы воплотить ее в жизнь. Нужно действительно проникнуться ощущением тождества деятеля и идеи для того, чтобы достичь победы. Победа соразмерна нашей одержимости целью.
Когда идет сражение не на жизнь, а на смерть, когда человек проходит какое-то предельное испытание, одних физических сил не достаточно. Спортсмены (Марс) очень хорошо это знают: чтобы вырвать победу, нужно отдать всего себя и еще что-то сверх этого. Если до сих пор существует спорт и проводятся олимпиады, то вовсе не потому, что шоу-бизнес развивает гордость у спортсменов. Люди, которые приходят к вершинам победы, погружаются в фантастические медитации, достигают таких состояний, встретить которые в обычной жизни невозможно — пусть раз в году, или в три года, или вообще единожды в жизни. Вера, как залог победы, переживается человеком энергетически. Он входит в иное качественное состояние. Он оказывается в пространстве иных сил. Он несом, ведом, увлекаем Высшей Силой. И это не из страха перед тренером, не из желания получить медаль, не из враждебного отношения к сопернику. Это что-то другое: шанс максимально проявить свои невыразимые могущественные способности и резервы.
Важно возлюбить путеводную звезду, всерьез отнестись к процессу движения к поставленной цели. Под Тейваз нельзя халтурить или выкладываться наполовину. Как и в случае с Соулу, эти энергии разрушают: если не отдаться процессу целиком, результат окажется плачевным.
Истинный путь ведет поверх земных пределов. Тейваз, как и все руны, не исчерпывается человеческими понятиями. В действовании под Тейваз присутствует нечто космическое, нечто запредельное. Это — истинность, которая дана в переживании действия, ощущении неотмирности, соприкосновении с силовыми пластами, которых мы обычно в жизни не касаемся. Тейваз приглашает к медитации, сопряженной с активным внешним действием, но не сводится к таковому. Суть внешнего действия заключается в ощущении сил, резервов, не входящих в нашу обычную жизнь. В этом главное наслаждение Тейваз. Всегда есть возможность так действовать и творить. Важно только серьезно отнестись к этой руне, не ограничивать ее понимание механическими последовательными действиями. Под Тейваз человек должен воспарить над непосредственным действием. В случае Соулу мы отождествляемся с действием. Тейваз требует одновременно приподняться над ним и за конкретными последовательными шагами увидеть истинную цель.
Под Тейваз очень важно воспринять движение как единовременное перемещение к цели, как буддийскую метафору — прыжок льва через пропасть. Прыгнуть через пропасть можно только один раз. Тейваз действует таким же образом. Она работает непродолжительно. Обычно в пределах суток, а то и нескольких часов. Если энергия Тейваз не используется, если человек не понимает направление ее приложения, то она уходит, и ей невозможно воспользоваться. Человек должен искать в самом себе возможность провести волю Небес. Он должен угадать, что от него требуется в данной ситуации. В силу вступает девиз Соулу: если не я, то кто же; если не сейчас, то когда же? Эта неотложность объединяет Марс и Солнце в знаке Овен. Если человек ищет в себе возможность проведения воли Небес, обычно он находит ее. Он не просто внутренне ощущает воление Высшей Силы, направленное на изменение среды, но и находит возможность для проявления этого воления. Человек, вытащивший Тейваз, не остается у разбитого корыта. Руна приносит ответы на вопросы, она указывает пути действия. Некоторые рунисты-практики утверждают, что если ты не знаешь, что делать при выпадении Тейваз, подкинь ее вверх и иди туда, куда укажет стрелочка, пока не поймешь. Говорят, достаточно одного шага.
Под Тейваз очень важно совершенно реально ощутить позицию лидера: человек принимает на себя ответственность за происходящее. Действуя, он отвечает за себя. Если в ситуации, на которую выпала Тейваз, лидер уже есть, то к нему надо присоединиться в полноте. Если лидера нет, нужно принять на себя лидирующие функции, сколь бы непривычным это ни показалось. Человек должен почувствовать себя королем ситуации. Он должен ощутить воинский характер поручения, его военную специфику. Пассивное состояние, нежелание действовать, нежелание что-то изменить чреваты негативными последствиями только для деятеля. В тейвазном бою он должен проявить полное бесстрашие вне зависимости от того, какого предмета коснулась эта руна, в связи с какой проблемой мы ее вытащили. Слова бесстрашие, самоотверженность, сражение будоражат современных людей, потому что основной элемент нашей модели мира — стабильное существование некоего Эго.
Одно из произведений Урсулы Ле Гуин, замечательного американского фантаста, посвящено эзотерической религии, соответствующей руне Тейваз. После того как люди, пройдя множество испытаний, восходили на вершину личных достижений, учитель сообщал им только одно слово, после чего они становились учителями и звали за собой других. На языке той планеты слово звучало «нисудх», что в переводе на русский язык означает «не важно». В ситуациях самоотверженности, смерти, гибели, неприятностей, потерь, утрат представители этой религии с улыбкой произносили: «Нисудх!» Это замечательный катализатор растворения Эго. Слово «не важно» каким-то удивительным образом растворяет Эго без специальной медитации. Главное заблуждение человека имеет субъективный психологический характер. Мы считаем, что все, что мы делаем, очень важно. Слово «нисудх» отменяет иллюзорные важности. Всякий раз, как только возникает проблема и произносится «нисудх», человек получает озарение. Если под Тейваз действовать не хочется или страшно, нужно произнести заветное «нисудх» и выполнить указание руны.
Тейваз приветствует дух соревнования. Оно выступает как оправданное движение воли, как стимул для ее развития, для возрастания потока протекающей через нас Силы. В этом смысле результаты соревнования не должны иметь никакого значения. Пользу приносит сам процесс соперничества. Он очень благодатен для людей, стремящихся жить более интенсивной жизнью, нацеленных на переживание новых состояний, более мощных, более глубоких, более здоровых. Соревнование, как цель, бессмысленно, но как инструмент, методика — любопытное явление. Главное — не оказаться захваченным соревнованием и вовремя произнести «нисудх». Тогда оно превращается в орудие развития человека, которое в общем-то тоже «нисудх». Нужно бороться только за то, во что действительно веришь. Чем чаще повторяешь «нисудх», тем меньше остается вещей, в коих ты убежден. Это очень серьезный соблазн для ищущего. Поэтому нужно подключить интуицию в определении частоты употребления слова «нисудх».
В современном мире воин превратился в архаизм. Люди забыли, что психология воина, бойца, энергетика — это качество жизни является непреходящей ценностью. Во всяком случае для мужчины. Нельзя жить не бойцом, не воином, не защитником, потому что воин и энергия — это синонимы. Даже если человек не размахивает мечом или пистолетом, это еще не значит, что он не воин, что ему нечего отстаивать и не за что бороться.
Под Тейваз Силы приходят из нас самих. Рост осуществляется за счет скрытых резервов организма. Рассчитывать на какой-то внешний источник, на подарки не приходится. Поэтому говорится, что Марс граничит со смертью. То есть вполне возможно глубокое истощение при действии этой руны. Вполне вероятно также, что достигнув цели, человек не сможет определенное время двигаться дальше. В дело должна быть брошена вся наличная сила. Тогда энергия побежит впереди деятеля, совершая действия за него.
Бог войны облечен доспехом справедливости. В последнее время воин превратился в феномен продажности. Главное — подороже перекупить его, а потом он будет защищать любую идею. В древности же воины боролись только за правое дело. Само воинское представление о жизни было неразрывно связано со справедливостью. (Другое дело, что в разных ситуациях справедливость выглядит по-разному.) Успешное ведение боя возможно лишь при осознании абсолютной справедливости и оправданности своих действий. Для чего это нужно и кому? Сильна ли твоя империя благодаря тебе? Защищаешь ли ты свою семью? Воин должен чувствовать эту справедливость. В противном случае он слаб и неуспешен.
Под Тейваз нужно четко понимать, во имя чего совершается действие, ради чего, какие глобальные или личные проблемы оно решает.
Отсутствие понимания влечет безуспешные действия.
Любая победа покупается ценой жертвы.
Получая Тейваз, мы должны подумать, чем и в каком объеме мы готовы пожертвовать для того, чтобы одержать победу. Победа — это не захват, а справедливый обмен. Воин выступает инициатором этого обмена. Он никогда не присоединяет что-то даром. Он обменивается с противником: кровью, временем, совестью и т.д. Если действие предпринимается с полным осознанием добровольно приносимой жертвы, оно не имеет кармических последствий. Человек остается свободным внутри себя, не отягощенным ни захватом, ни достижением.
При выпадении Тейваз важно понять, что сражение идет только с хаосом. Других сражений не бывает. А победа возможна только над собой.

Персонажи Тейваз

Классические божественные персонажи кричат, шумят, убивают, носятся с копьями и мечами. Более современные персонажи Тейваз — неуловимые мстители, Зорро, Джеймс Бонд. Их неустрашимое, активное действие сопряжено с заметной хитростью.
Персонажи Тейваз указывают на то, что смелого пуля боится. Иван-Царевич против Дракона. Соотношение сил неравное: у одного три головы, человек же вообще с одной головой и без хвоста. Илья Муромец против полчищ врага.
В сказке «Маугли» есть два ярчайших примера Тейваз. Маугли расправляется с Шерханом: огнем ему, да по морде. Голову символизирует Овен. Балу с Багирой и Маугли дерутся против стаи рыжих псов. Победа сомнительна. Нужна страшная изобретательность, неукротимое бесстрашие. Они все равно принимают бой, потому что иначе нельзя.
Когда выпадает Тейваз, нужно вспомнить и пережить ситуации этих персонажей. Мы, к сожалению, привыкли жить комфортной, вялой жизнью: «Ну чего там суетиться? Что мне, больше всех надо?» Мы поверхностно относимся к Марсу. Однако эта планета связана с открывающими, инициирующими программами и программами достижения. Первый дом — Овен — начало начал. Открытие всего, взрыв нового, рождение неизвестного. Восьмой дом — глубина, сокровище, откровение, трансформация, возрождение, обновление. Десятый дом — экзальтация Марса, вершинное достижение, максимальный успех, великая цель.
Современная жизнь какая-то немарсианская. В детях родители Тейваз не переносят. Их больше всего угнетают подвижные, быстрые, действующие, решительные дети. У взрослых Марс прорывается на поверхность где только может, да и то в искаженных формах: где-то кого-то убьют, порежут, пристрелят. Это происходит потому, что в обществе отсутствует культ Марса — тенденция опасная, потому что исчезает возможность яркой, смелой, решительной инициации (1-й дом). Исчезает возможность очень глубоких трансформирующих переживаний (8-й дом). Исчезает возможность вершины достижений (10-й дом).
Несмотря на развитие порнографии, эротического шоу-бизнеса, общество без настоящей Тейваз, без Марса становится несексуальным, т.е. нежизнеспособным, невитальным, небиологичным. Оно превращается в лубочную картинку. Тейваз — это яркое приглашение к жизни, очень красивое, волнующее, вдохновляющее предложение пожить, подействовать, пострадать, потерпеть, посворачивать горы. Тейваз означает победу разумного, мощного, позитивного. В норме даже пораженный Марс стремится к позитивности, разумности, ко все большему и большему выявлению мощи. Марс в гороскопе — это бензин, на котором гороскоп вообще движется. У нормального растущего человека 1, 8, 10 дома всегда сильно акцентированы. Если в карте они очень слабые, человек незаметен, скучен, порой не увлекателен сам для себя. Тейваз призывает проявить конкретную силу личности, и таким образом человек может ощутить, на что он вообще годится. Это тест на боеспособность, на жизнеспособность. Смысл его заключается в том, чтобы почувствовать собственную силу, марсианскую состоятельность.
Тейваз выводит человека за рамки заданности, нарушает равновесие, заставляет в хорошем смысле похулиганить. Она говорит: «Твой мир, какой он есть сейчас, тебя не устраивает. Давай попробуем изменить его. Эгрегор разрешает тебе действовать, приглашает тебя к резкому изменению мира».
Тейваз на удивление неожиданно преподносит проблему конфликта. Современные люди не любят конфликтов. Когда начинаешь метафизически анализировать суть конфликта, оказывается, что любое столкновение, например, в семье или между друзьями, — это приближение к единству, стремление к объединению. Так, живут два человека, друг друга не замечая, отдельно друг от друга, хронически разделенно. Они как бы равнодушны друг к другу, не захвачены друг другом, не заинтересованы. И вдруг они сближаются и, естественно, начинают конфликтовать, потому что каждый хочет заставить другого принять свою точку зрения. Не важно, чем это закончится. Но любой компромисс, возникающий после столкновения, приводит к большему единству. Тейваз обнажает связи человека с миром и устремляет его в определенном направлении в поисках большего единства. Она приближает человека к чему-то новому, вливает в него новые энергии, раздвигает рамки, соединяет человека с тем, что доселе было для него неактуальным.
Конфликты, происходящие под Тейваз, не должны пугать нас. Они просто не должны быть слишком уж разрушительными. Они должны быть паллиативными, аккуратными, вежливыми. Но тем не менее: если приходит Тейваз, жизнь не может продолжаться в прежних рамках. При выпадении Хагалаз действие разрушения производится извне; а вот Тейваз предлагает нам самим попробовать пойти на выяснение отношений, или передвижение мебели в доме, или на изменение соотношения сил в коллективе и т.д. В конечном итоге Тейваз стремится к упорядочению, украшению и развитию мира. Это не руна битвы как тупого мордобоя. Это руна битвы за порядок, за жизнь, вечное сражение и победа жизни над хаосом и смертью. В этом проявляется сама метафора огня. Огонь — кошмарная, но интересная стихия. Огонь поддерживает свое существование за счет сжигания предметов и разрушения ветхих форм. Вот смысл конфликта: созидание, сокрытое в разрушении.
В этой связи примечателен пример Агни-Йоги. Огненное, яркое, пламенное воинское учение вдруг стало пониматься большинством людей чуть ли не как сплошной дипломатизм, хотя на самом деле эта модель оккультного видения мира была настроена на глобальное сжигание ветхих форм. Было замечено, что человек изучает Агни-Йогу до тех пор, пока в нем не перегорит глупость. Жуткое пристрастие к этому учению испытывают люди с большими проблемами. Эта модель сжигает в человеке то, что он в себе еще любит. В момент духовной смерти Агни-Йога становится ему безразлична. Обратите внимание, что Тейваз — это не огонь очага, такой мирный, согревающий костерок. Тейваз — это пылание «красного петуха». Борьба является формой существования огня. Только разрушение форм огнем высвобождает творческие энергии.

Синтетические связи Марса

Марс основан на Сатурне и земле. Он экзальтирует в Козероге. Энергия Марса связана со структурой. Не бывает людей, успешных марсиански, со слабым Сатурном и без основательной земляной структуры.
Через знак Скорпиона Марс питается Плутоном и водой. Это — страсть. Если приходит Тейваз, мы должны действовать, как в последний раз. В противном случае действие не получается. Тейваз указывает на то, что эгрегор, Божество требуют от человека истинно страстного действия.
Наконец, Марс направляется Солнцем и огнем (Овен). Получается, что Марс — это единство структуры, страсти и правоты.
По первому дому Тейваз связана с выявлением и рождением. В ситуации Тейваз нужно понять, что родить. По восьмому дому она связана с преодолением и преобразованием. Человеку предстоит что-то преобразовать или преодолеть. По десятому дому Тейваз связана с выстраиванием и безупречностью. Человек должен действовать, быть очень качественным и стремиться к какой-нибудь цели.
В работе с рунами существует много соблазнов, много проблем. Так, Тейваз успешна лишь тогда, когда мы своевольно выявляем свою позицию. И попробуй при этом не попади в заблуждение, да еще останься качественным и правильным! Мы должны настаивать на своей позиции, действовать от себя. Здесь не нужны объяснения: «Понимаешь, Серега... Ты вот извини, но я тебе сейчас врежу, потому что такова воля Небес». Не получится. Не врежется. Тейваз — это своевольное проявление личной позиции при одновременном требовании безупречности, качественности и оправданности действий.
Тейваз допускает и подразумевает насилие как интенсивную форму сдвига ситуации. При действии этой руны мир не находится в состоянии равновесия. Когда к Вам приходит Тейваз, значит землетрясение уже началось и земля сейчас разверзнется. Ваше действие подразумевается постольку, поскольку равновесие в мире уже нарушено.

Мифологические герои Тейваз

Воинский пантеон достаточно богат тейвазными персонажами.
Руевид — покровитель славянских берсерков, божество воевод, элитарных дружинников, воинственных князей. Не всякому смертному было позволено поклоняться этому божеству. Призывание Руевида сопровождалось принятием галлюцинаторных препаратов. Человек в прямом смысле становился берсерком. Руевида считали очень опасным духом. Поэтому простые смертные никогда не призывали его. Это могущество использовалось только в крайней необходимости. Например, когда нужно было защищать жизнь, народ, родину.
Сварог, греческий Гефест — божество огня, овенского, марсианского; огня опасного, приводящего людей в трепет. Жрецы культа Сварога умели заклинать огонь, т.е управлять им. Считается, что Максимилиан Волошин владел формулами Сварога. Он развлекал гостей тем, что приказывал огню в камине то затихать, то разгораться.
Марс, доримское божество, находился изолированно от всего пантеона. К нему обращались только в периоды большого лиха. Согласно представлениям древних римлян, Марс принадлежал к разряду подземных существ, которые время от времени призывались на поверхность земли. Но когда они являлись, то действовали по своей воле. Управлять Марсом считалось просто невозможным. Он связывался с триединым образом: конь, бык, волк, причем все разъяренные. К Марсу относились с большой осторожностью.
Сварог символизировался образом кузнеца. В древности все колдовство было связано с образом кузнеца, потому что существует определенная связь между добыванием, переплавкой металла, использованием огня для работы с металлом и магическими Силами. Считалось, что человек, владеющий искусством металлургии, связан с подземными нечеловеческими Силами и Могуществами земли. С ним опасно иметь дело, и поэтому из магических соображений кузнецы жили за пределами общины. До сих пор среди мастеров-рукоделов сохраняется предание о том, что люди, работающие с большими объемами металла (сталь, чугун, железо), в общем-то не от мира сего. Они действительно обладают какими-то странными силами. Рене Генон, один из проповедников современного западного эзотеризма, считал, что сам факт выплавления человечеством металла в больших объемах является свидетельством конца света: в древности было запрещено доставать металлы из земли, потому что это вызвало подземные хтонические Силы на поверхность планеты и нарушало ее равновесие.
Греческий Арес был коварным, вероломным, агрессивным божеством. Нельзя было даже надеяться, что им можно управлять. Его еще называли губителем, беснующимся, вредоносным. Аресу единственному разрешалось дразнить Зевса.
Кроме Сварога, у славян было еще одно тейвазное божество. Его называли Волхом или Волком. Это не военачальник и не дружинник. Это чистая колдовская Сила защиты. Тейваз соединяет военное могущество с колдовскими знаниями. По многим преданиям, под именем Волха или Волка народу представали мастера магических орденов. Когда для страны наступала тяжкая година, вдруг появлялись магические воители, которые могли спасти землю от нашествия. Древние богатыри были не просто здоровенными мужиками, которые гнули подковы. Они обладали особой магической Силой. Им предписывалось знакомиться с кузнечным делом. Постоянное общение с металлом и огнем, бдительность и осторожность, чувство меры, пропорции вырабатывали качества, необходимые бойцу.

Мантические значения прямой Тейваз

Ситуация: битва.
Вызов: личная мудрость: действуйте от себя.
Предостережение: нерешительность.
Указание: настойчивость.
Совет: найдите и проявите преданность.
Утешение: то, что происходит, исключительно Ваше.

Проблемы прямой Тейваз

Только в действии можно развить волю. Терпение, выжидание, напряжение, накапливание — это только подготовка к действию. Сама воля и действие тождественны. Поэтому реально обращаться с волей, наблюдать за ее проявлениями, наращивать ее можно только в открытом активном действии, о котором и говорит прямая Тейваз.
Необходимо оценить все, что происходит, как своевременное и провиденциальное, то есть дарованное свыше, неслучайное, соответствующее тому, что с нами должно происходить. При прямой Тейваз нужно учиться не преграждать собой собственный путь.

Обратная Тейваз

Ложно направленные действия чрезвычайно опасны — хорошее предостережение для людей, привыкших лишь бы как реагировать на ситуацию. Если под Тейваз человеку не удается определить характер и направление действий, то лучше принять ответственность за бездействие, чем крушить вдоль и поперек утонченную структуру мироздания. Отказ от действия лучше суетного, невротического действия, не подкрепленного пониманием задач. Не всегда удается постичь предназначение руны.
Не следует ожидать мгновенного просветления, постижения при выпадении руны. Человек пребывает в различных состояниях на разных этапах жизненного пути. В конце концов, есть вещи, которые безопаснее не понять, чем осознать, а потом не знать, что с этим делать. Поэтому если под Тейваз мы ничего не можем сделать: рука не поднимается, глаз не видит, речь дрожит — Бог с ним. Гораздо лучше отказаться от действия, чем совершать его насильственно и в ненужном направлении.
Разгадка любой неудачи кроется внутри. Обычно обратная Тейваз связана с неудачей. Мы должны использовать неудачу как повод для размышления над ее психологическими причинами. Обычно под обратной Тейваз причина видна сразу. Речь идет о перепроверке мотивации: мгновенное проведение теста на самообман. Неудача является знаком самообмана. У высокоразвитого человека не бывает неудач, потому что он не обманывает себя, ему не из-за чего расстраиваться. Он спокойно воспринимает происходящее и не тешит себя бесполезными иллюзиями. С феноменом неудачи сталкивается тот, кто живет большими или меньшими иллюзиями. По мере избавления от иллюзий, по мере их утончения и перехода с одного уровня на другой изменяется и характер неудач.
Очень важный девиз обратной Тейваз: единственный способ обнаружения Силы — это ликвидация лжи.
Овен, которым управляет Марс, — знак ума, интеллекта, разума. Провал в соревновании связан с нехваткой идеи. В природе не бывает глупой энергии. Наш успех в проведении Силы зависит от того, насколько мы понимаем связь между разумностью и Силой. Изобретательность является единственной опорой для Силы.
Обратная Тейваз указывает на то, что энергия расходуется на необдуманные, несвоевременные действия. Преодолеть поспешность помогает все тот же нисудх — дела людские с точки зрения вечности. Нисудх — это не просто какая-то дезактуализация, а взгляд сверху, взгляд Творца и вечности.
Обратная Тейваз предупреждает: «Не подсчитывайте соотношение сил перед боем». Такой подсчет парализует действия бойца. Ленивый рассудок склонен отговаривать нас от решительных и стремительных действий, например, посредством убеждения, что соотношение сил неравное. Тогда действие обречено на неудачу.

Мантические значения обратной Тейваз

Ситуация: обнажение корней.
Вызов: обретение веры из-за ее недостатка.
Предостережение: борьба с уменьшением личной энергии. Не боритесь со слабостью. Работайте над пониманием.
Указание: забудьте о конкретных результатах своей деятельности, ибо они есть символы, которые Вы сможете истолковать лишь через некоторое время.
Совет: ищите основание своих мотивов.
Утешение: понимание себя всегда конкретно.

Проблемы обратной Тейваз

Проблему веры и доверия при обратной Тейваз нужно рассматривать с точки зрения правильности способа существования в мире. Если у человека отсутствуют вера и доверие, значит он вырван из мира, потерял контакт с реальностью, потому что без них нет связи вообще ни с происходящим, ни с самим собой. Обратная Тейваз призывает искать утерянное. Неудача связана с недостатком веры.
Подчиняя других, мы растрачиваем энергию Духа. Покоряя себя, мы накапливаем мощь удачи.
Результаты отвлекают от качества действия.
Халтура начинается с привязанности к результату.
Обратная Тейваз — знак халтуры и некачественности действий.

(с) К. Сельченок

Ravenhan

Re: Руна Тейваз

Сообщение #7 Ravenhan » 05 июл 2014, 19:04

Teiwaz (Tir, Teiws, Tyr) Тейваз

Фонетическое значение – T

Тюр

Дуб

15.00 – 16.00

Руна Победы

Воин Духа, справедливость, правосудие.

Руна Воина, в т.ч. «воина духа». Энергетика Марса, иногда с оттенком Солнца, Юпитера или Плутона. Требует от человека верности своей цели, готовности многим пожертвовать ради нее и мужества нести ответственность за последствия своего выбора. Обозначает неразрывную связь между успешным выполнением чего-либо и необходимостью полной самоотдачи ради успеха.
Это сила стремления к высшей цели, способность поступаться чем-то дорогим ради блага других и достигать великих свершений в собственной жизни. Поддерживающая сила; ее связывали с законом и порядком, это сила единой цели и четкого направления. Сила, дарованная свыше, во много раз превышающая личную силу. Она не защитная, а для свершений, преодолений, покорений, несмотря на любые преграды, но лишь честными средствами. Это сила берсерка – воина, способного победить сотню врагов. Сила будет с вами, пока вы верны цели, ради которой получили этот дар.
Тейваз также руна, олицетворяющая моральную силу. Дает способности к твердому, решительному, надежному и уверенному руководству.
Связана с плодородием, воплощает активную оплодотворяющую мужскую силу.
Руководящие принципы – честь, благородство, оптимизм, самопожертвование.
Очень эффективна как оружие в борьбе человека с хаосом собственного «я».
Традиционно Тейваз ассоциируется с мужеством, честью и победой.
Ассоциативный ряд: справедливость, Тюр, божественное правосудие, духовный воин, решимость, целенаправленность, мужество, упорство, «справедливость на острие меча», борьба, мужская сила, лидерство, вера, успех, власть, правосудие, самопожертвование.

- символ мужчины

- победа

- для отстаивания и восстановления справедливости

- помогает в соревнованиях, используется в случае любых состязаний, в том числе спортивных, помогает в любой борьбе

- укрепляет решимость

- укрепляет веру в собственные силы

- помогает сделать первый шаг к разрешению сложной ситуации

- оберегает от несправедливо наложенного проклятья, сглаза, порчи

- помогает повысить бдительность

- укрепляет волю, разум

- придает воле и разуму твердость

- для придания уверенности в себе, мужественности, силы, воли

- помогает нести ответственность за свои поступки

- помогает упорядочить внутренний хаос подсознания

- дает защиту и исцеление ран, полученных в бою

- содействие быстрому выздоровлению

Мантическое значение прямой Тейваз

Символизирует создание чего-либо, формирование чего-то нового. Говорит о начале активного периода в жизни. Советует проявить настойчивость в достижении цели и оставаться верным своему делу. Следует обратить внимание на отношения с окружающими: устанавливающиеся или активизирующиеся сейчас, своевременны и необходимы. Все, что происходит – твое. Может указывать на судебный процесс или иск.
Действие. Мужество. Сила. Мудрость. Властные полномочия. Лояльность. Вера. Успех. Правосудие. Лидерство и авторитет. Справедливость и честность. Настойчивость и упорство.

Мантическое значение обратной Тейваз

Потеря энергии, силы, могущества по собственной вине. Необходимость пересмотреть свое поведение, задуматься над способом жизни и сделать выводы. Пришло время решать внутренние проблемы и искать ответы в себе, это время для изучения собственного Я.
Вероятность конфликтов, огорчений, расставаний, разрушения отношений с окружающими, в том числе родными и близкими.
Потеря силы Духа.

(с) Iggigerdr Кафедра магии


Вернуться в «Старший футарк»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Новости форума

Последние сообщения

Опросы