Открыты наборы в:
Школу диагностики негатива - viewtopic.php?f=24&t=8836
Школу Языческой Магии - viewtopic.php?f=748&t=8780

Агриппа Неттесгеймский

Интересные факты, жизненные истории и обсуждения, и прочие интересности
Аватара пользователя
Oksana Berg
Практик
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 15 дек 2014, 13:51
Репутация: 89
Откуда: Almaty
Направление практики: Я - потомственная Ведьма из Казахстана, практик. Таролог, Рунолог, получившая все свои познания в ма

Агриппа Неттесгеймский

Сообщение #1 Oksana Berg » 22 май 2015, 18:30

Агриппа Неттесгеймский. Главный Чародей

Человечество любит слагать легенды и мифы. И верит в них с большей готовностью, нежели правде, написанной сухо в законах и учебниках. В наше время популярна желтая пресса, а раньше информацию передавали из уст в уста. И каждый новый рассказчик добавлял что-то от себя. И чем страшнее и таинственней вымысел, тем интереснее. Масштабная и неординарная личность вызывает массу слухов. А в Средневековье и в период Возрождения, когда единственным учебником для большинства людей Европы являлась Библия, человек с острым умом, ученый, аферист, своего рода, автоматически переходил в ранг колдунов. Наш герой Агриппа жил как раз в те времена . И легенд о нем сложили множество. Говорили, что Агриппа вызывал дух умершей жены Генриха Говарда, поэта, придворного Генриха VIII. Чародей показал ему лик любимой Жиральдины в магическом зеркале. А во время испанского похода Антонио де Лейва Агриппа способствовал успеху дела колдовством. Пожалуй, одна из самых известных легенд – история с деньгами. Якобы Агриппа расплачивался со всеми золотыми монетами, которые после его ухода превращались в лошадиный навоз.

А однажды ученик чародея проник в его кабинет и вызвал демона, пользуясь книгой заклинаний, которая лежала на столе. Однако силы над демоном студент не имел, и потустороннее существо справедливо рассердилось. Демон бросился на юношу и задушил его. Как раз в эту минуту Агриппа вернулся домой. И понял, что обвинений в убийстве ему не избежать. Тогда он приказал демону войти в тело убитого и вывести его из дома на людную площадь. Там демон покинул тело ученика, и оно пало на землю бездыханным. Многочисленные же свидетели этого явления могли подтвердить, что бедный юноша умер скоропостижно, и что Агриппа в его смерти не повинен.


Но Агриппа не был чародеем, он был типичным представителем эпохи Возрождения. Агриппа Неттесгеймский. Генрих Корнелиус, родившийся в 1486 г. в Кёльне. Как все выдающиеся личности того времени, он обладал энциклопедическими знаниями. Агриппа брался за все: от военного дела, до магии, от должности инженера, до историографа, был юристом, медиком, теологом…. Непоседливый, он не мог подолгу жить в одном городе и потому исколесил всю Европу. Жил в Италии, Франции, Англии, во многих городах Германии. Во время военной службы совершил походы в Испанию, Голландию. Он ощущал себя мистиком, предпочитал труды Платона сочинениям Аристотеля.

Студент Корнелиус был человеком начитанным, знал восемь иностранных языков. Благодаря своим способностям юноша стал секретарем императора Максимилиана. Это могло стать началом удачной карьеры. Но император увидел в нем не ученого, а личного шпиона. Для выполнения этой миссии молодой человек и был отправлен на учебу в Париж. И здесь он впервые близко познакомился со спиритами, оккультистами и философами. Чуть позднее, он уже сам ездил по городам Европы с лекциями о каббале. Агриппа был очарован не только её мистическими аспектами и магическими доктринами. Особенно привлекала нумерология. В этой области он стал одним из самых известных гадателей, предсказателей судьбы по числам.

В Париже Корнелиус встретился с несколькими молодыми учеными благородного происхождения, и вместе они основали тайное общество. Ими был составлен мистический план преобразования мира, они поклялись друг другу во взаимной поддержке. Один из членов общества, знатный юноша из Жероны (Каталония), узнал, что крестьяне в его владениях взбунтовались, прогнали его семью и взяли власть в свои руки. Под предводительством Агриппы и с помощью военного отряда эти благородные «масоны» вышли на бой с мятежными крестьянами. Но все их усилия восстановить в правах владельца Жероны не увенчались успехом, и тайное общество распалось

В 1509 году Агриппа приехал в город Доль, которым, как и Бургундией, владела Маргарита Австрийская, дочь Максимилиана. Это была женщина, любви которой он не мог добиться. Желая добиться покровительства Маргариты, он написал трактат «О благородстве и превосходстве женского пола». Заимствуя аргументы из Библии, отцов церкви и философов, Агриппа восторженно прославлял прекрасный пол. Но враги обвинили его в ереси и помешали опубликованию трактата. Тогда ученый уезжает в Англию, а затем перебрался в Кельн, где некоторое время выступает с публичными лекциями. Его неповоротливость в финансовых делах стала притчей во языцех: Агриппа допускал ошибку за ошибкой, отталкивая от себя всех потенциальных покровителей и меценатов. В 1515 году он отправился в Италию в войско Максимилиана, и был посвящен в рыцари на поле боя. Кардинал Сен-Круа послал его в Пизу как своего представителя на соборе. Для Агриппы это был последний шанс примириться с церковью и задобрить папу Льва X, от которого он недавно получил довольно дружелюбное письмо. Но собор был распущен, и ассамблеи прекратились.

А еще Агриппа был в числе виднейших писателей своего времени. И хотя он писал на самые разные темы, главной его книгой считается «Оккультная философия» которая оказала столь мощное влияние на развитие западного оккультизма. Магия, утверждает Агриппа – это философская наука; физика, математика и теология «в одном лице». В основу обучения он кладет четыре элемента – огонь, воду, землю и воздух. Из элементов рождаются естественные качества всех вещей. Пространно излагая сущность гадания, он утверждает, что предсказания делаются именно на основе знания симпатий и антипатий. «Вдохновенный прорицатель, изучивший соответствия между земными вещами и их небесными управителями, способен замечать знамения грядущих событий, скрытые от профана. Магу совершенно необходимо знать математику, ибо все природные качества управляются числами, весами и мерами. Более того, свет, движение и даже мировая гармония берут начало в математике. Чтобы постичь план мироздания, нужно знать, на каких пропорциях оно построено».

В третьей книге «Оккультной философии» Агриппа отстаивает важность религии для любого магического предприятия. Религия - это вершина магии и ключ к овладению магическим искусством; это дисциплина, ведущая человека к истинному благородству. Концепция религии у Агриппы далека от ортодоксальной: скорее, это смесь христианства, неоплатонизма и каббалы. Агриппа говорит о планетных духах, о добрых и злых демонах, о десяти священных именах Бога, которым приписывает магическую силу. Ему ведом язык ангелов и их имена, а также имена духов звезд, и духов элементов, и духов четырех сторон света. Агриппа раскрывает даже тайну священных каббалистических знаков - и все это ради того, чтобы наставить мага в искусстве обращения к сверхъестественным силам.

В другой своей знаменитой работе «Тщета и ненадежность наук» Агриппа объявил все человеческое познание бесполезным и бессмысленным. Оба эти произведения парадоксальны, потому что Агриппа защищал тезисы, которые сам не разделял. Из его писем становится ясно, что он не верил в силы «оперативной магии», считал веру в возможность вызывать духов – предрассудками, а магические церемонии – шарлатанством.

Однако был благородный эпизод в жизни «чародея». Когда он защитил бедную женщину, которую обвиняли в колдовстве. Агриппа взялся вести её процесс, выиграл его, спас несчастную из рук инквизиторов. И это не помешало ему написать подробное изложение всех знаний, связанных с магией. Агриппе удалось вывести тайные науки из-под огня критики церкви и узаконить их, связав с христианскими представлениями об устройстве мироздания. К тому же, он привел в систему разные направления науки, называемой им оккультной философией: астрологии, магии, искусства гадания и предсказаний и т. д.

Возможно под влиянием Контрреформации, Агриппа отрекся от своих магических сочинений и заявил, что ни в науках, ни в искусствах нет ничего надежного, и единственное в мире, на что можно положиться, - это религиозная вера. И всё же… Ходили слухи, что любимый черный пес чародея Месье не иначе, как сам сатана, с которым Агриппа заключил договор. Когда имя человека при жизни окружено легендами, смерть его также становится легендой.

Согласно ей, Агриппа, почувствовав приближение конца, подозвал к постели лохматого Месье, костенеющими пальцами снял со своего любимца ошейник, испещренный кабалистическими знаками, и произнес: «Поди прочь, проклятый! От тебя все мои несчастья!» Собака, будто бы, поджав хвост, кинулась из дома, подбежала к реке и утопилась.

Говорят, Агриппа верил, что родится еще раз, чтобы реализовать все то, что дал ему или Бог или дьявол. Случилось это или нет, но в 1670г. в Москве родился Яков Брюс, «птенец гнезда Петрова», который считал себя новым воплощением Агриппы. Судьбы этих людей и правда во многом схожи, с той только разницей, что Брюс грамотно сумел распорядиться своими талантами. Но и Брюс прослыл в народном сознании чародеем и стал героем множества легенд.
Но это уже совсем другая история….


С Уважением, Оксана Берг!

Вернуться в «Обо всем возможном»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Новости форума

Последние сообщения

Опросы

Случайные темы