Открыты наборы в:
Школу диагностики негатива - viewtopic.php?f=24&t=8836
Школу Языческой Магии - viewtopic.php?f=748&t=8780

Мантическая система И Цзин

Разнообразные методики гадания и предсказывания будущего
Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Мантическая система И Цзин

Сообщение #1 Igneria » 15 фев 2015, 20:17

В китайском альманахе Туншу (самая популярная книга в Китае - выпускается каждый год с предсказаниями на предстоящий ) каждый год, помимо прочего , публикуют одну старинную календарно-прорицательную методику. Она называется "Желтый Император и 4 времени года" Можно относится к ней как к шутке, а можно и проверить на себе. Найдите на какой части тела Желтого императора (символа макрокосма) вы родились. А потом прочитайте толкование.
http://s1.uploads.ru/i/uGYhZ.pdf
(проходите по ссылке, откроется таблица, в Адоб Акробате)

Родился у Императора на голове
Никогда в жизни не знал горя. Даже малому человеку - богатство и честь. Одежда и еда сами приходят. Достигнешь высокого положения в обществе. Если мужчина, то хорошо умеешь планировать. Если женщина, то пойдешь по жизни гладко и уверенно. выйдешь замуж за достойного человека.

Родился у Императора на ладони
Будешь иметь достаточно много денег, что бы начать свое дело. Выйдешь из дома - встретишь благодетеля. в доме - в избытке всего. В младые годы все идет гладко. Накопишь много имущества. В старости тоже нуждаться не будешь.

Родился у Императора на плече
Проживешь жизнь в изобилии. В средние годы будешь просто богат. Детей и внуков будет множество. В деньгах и одежде недостатка не будет. Братья и сестры будут помогать. В старости будешь иметь свою землю. Ранние годы горьки, зато поздние сладки.

Родился у Императора на груди
Пищи и одежды будет в достатке. Будешь окружен мастерами кисти и меча. Все время музыка, песни, пляски. В средние годы сколотишь состояние. В старости будешь счастлив и удовлетворен. Радость и почет, процветание и дар долголетия.

Родился у Императора на животе
Родители очень ценили тебя. В среднем возрасте будешь иметь хорошую одежду и пищу. В старости будешь богат. Доведется и попутешествовать. Ты человек благородный и уважаемый. Твои дети и внуки будут блистать. Воспитанные и способные, они далеко пойдут.

Родился у Императора на колене
Что ни делаешь, все без толку. Смолоду трудился в поте лица, но мало чего добился. Зарабатывал лишь на еду и одежду. Каждый день - как белка в колесе. В среднем возрасте тоже будешь трудиться без передышки. Старость же пройдет гладко, в почете и благодушии.

Родился у Императора на стопе
Что бы не пришлось работать до пота, лучше стать монахом. Жизнь будет легче, если покинешь отчий дом. Если ты мужчина, будешь иметь двух жен. Если женщина - двух мужей. Ищи одинокой жизни в горах. Покинь родину ради лучшей доли. В старости будет комфортно.



Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Re: Мантическая система И Цзин

Сообщение #2 Igneria » 15 фев 2015, 20:21

Чтобы начать гадание Жёлтого Императора, вспомните час своего рождения
и запомните соответствующее ему название:


Изображение
Последний раз редактировалось Igneria 15 фев 2015, 20:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Re: Мантическая система И Цзин

Сообщение #3 Igneria » 15 фев 2015, 20:26

Рожденные весной
Изображение
Cher
Рождённые на голове императора.
Будут занимать высокое положение в жизни.
У них есть и сила и огромный умственный потенциал.
Судьба наделяет таких людей мудростью,
У них — авторитет, власть и ответственность.
Такие люди должны получить соответствующее воспитание и образование.

Tze & Wei
Рождённые на руках императора.
Ваши достижения будут средние и это будет полезнее, если в работе вы
займёте второстепенное место, а не лидерское. Вы можете подняться выше
будучи „правой рукой“ кого-то могущественного и богатого.

Yu & Mao
Рождённые на плечах императора.
У вас всегда будет „одежда на спине“, а значит, вы всегда будете в состоянии
прожить хорошую жизнь. Не будет нехватки в основных жизненных благах,
в том доме и имуществе.

Wu
Рождённые на животе императора.
Ваше счастье начнёся только в среднем возрасте, тогда вы и станете наслаждаться
земными благами: хорошо питаться, одеваться и проч.

Choh & Hai
Рождённые на груди императора.
Вас ждут многие перемены в жизни и, когда вы окажетесь высоко на социальной лестнице,
вы будете поставлены перед выбором: использовать полученные возможности во зло или добро.
Желательно, чтобы, находясь в такой ситуации, вы стремились к в лучшую сторону и оставались
скромными по мере увеличения собственной значимости.

Shen & Shih
Рождённые на коленях императора.
Вы будете много путешествовать в вашей жизни, так что вы можете рассматривать это как хорошее
или плохое в зависимости от того, любите путешествовать или нет. Профессиональная жизнь тоже
будет полна путешествий. И, как странник, будете неустроенным и неопределившимся.

Sen & Yiu
Рождённые на ногах императора.
Это указывает на то, что в вашей жизни будет два брака. Это особенно верно для женщин,
родившихся в этом положении. Для мужчин, рождение на ногах императора предполагает
беспокойный характер, таким людям нелегко угодить.

Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Re: Мантическая система И Цзин

Сообщение #4 Igneria » 15 фев 2015, 20:47

Рождённые летом
Изображение
Wu
Рождённые на голове императора.
Это благоприятный знак, поскольку, если человек родился на голове императора летом,
то он никогда не будет иметь каких-либо забот. Не будет никаких препятствий и трудностей
на протяжении всей жизни такого человека. Это также значит превосходный интеллект,
способности к стратегическому мышлению и планированию.

Tze & Choh
Рождённые на руках императора.
Такое рождение показывает, что у вас будет более чем достаточно денег и удачи в делах.
Ваше счастье улучшается с годами, и вы достигнете больших успехов в ходе поздних этапов своей жизни.

Mao & Yu
Рождённые на плечах императора.
Вам повезло, если у вас такое рождение, поскольку оно сулит жизнь, полную богатства и процветания,
не будет недостатка ни в чём. Вы будете накапливать материальные богатства и на старости лет будете
обладать многим. Если вы проживёте достойную жизнь, вы будете осчастливлены большим количеством внуков
и доживёте до преклонного возраста.

Cher
Рождённые на животе императора.
Такое рождение означает достаток в еде и одежде.
Удача начнёт улыбаться с сорокалетнего возраста.
Не стоит беспокоиться о старости: за вами будут хорошо заботиться.

Wei & Hai
Рождённые на груди императора.
У вас любящие родители и жить вы будете в окружении благородных и важных людей.
Только от вас зависит, как распорядиться судьбой, изначально благоприятствующей вам.

Shen & Shih
Рождённые на коленях императора.
Вам трудно добиться признания за совершённую работу. На вашем пути будут препятствия, и
если вы не добьётесь признания, то в конце концов будете совершенно опустошены.

Yiu & Sen
Рождённые на ногах императора.
Это рождение — к лёгкой жизни, особенно если вы родились мужчиной. В этом случае также вероятно,
что у вас будет несколько жён. Женщинам будет трудно устоять перед вами. Небо будет покровительствовать вам,
если ваши намерения будут чистыми, а образ жизни достойным.

Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Re: Мантическая система И Цзин

Сообщение #5 Igneria » 15 фев 2015, 21:52

Рождённые осенью
Изображение
Hai
Рождённые на голове императора.
Такое рождение особенно благоприятно для девочек, у вас будет зажиточная и стабильная жизнь, полная удачи
и процветания. Родиться на голове императора в любом случае хорошо для обоих полов.

Tze & Choh
Рождённые на руках императора.
Особо благоприятное рождение, с четырёхкратными шансами разбогатеть. Путешествуя вы неизменно
будете встречать высокопоставленного покровителя. Вам будет полезно учиться или работать за границей.

Cher & Wu
Рождённые на плечах императора.
Процветание и удача на вашей стороне. Вы разбогатеете в среднем возрасте.
Вас будут поддерживать братья и сёстры, в особенности братья. У вас будут настоящие друзья.

Sen
Рождённые на животе императора.
Вы будете общаться со многими умными людьми. Окружение этих преуспевших в карьере и учёбе
людей будет делать вас более амбициозным. Вы под счастливой звездой, сохраняйте же добрый
нрав и улыбку!

Mao & Wei
Рождённые на груди императора.
Обилие еды и одежды в среднем возрасте. Сыновья и внуки доставят вам немало радости, с семьёй вам
особенно посчастливилось. Вы только выиграете, вступив в брак рано, создав семью лет в двадцать.

Yiu & Yu
Рождённые на коленях императора.
Вам нужно будет много работать в ранние годы жизни и можете потерпеть некоторые неудачи, но удача
с вами в дальнейшем. Вы никогда не должны поддаваться унынию, так как со временем успехи затмят
все возможные неудачи раннего возраста.

Shih & Shen
Рождённые на ногах императора.
Вся ваша жизнь будет безопасной и мирной, вам незачем бояться других. Если вы амбициозны, то можете
достичь больших высот на профессиональном поприще. Если даже вы не доберётесь до самых вершин,
всё равно будете довольны тем, что у вас есть. В этом секрет вашего счастья.

Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Re: Мантическая система И Цзин

Сообщение #6 Igneria » 15 фев 2015, 21:54

Рождённые зимой
Изображение
Tze
Рождённые на голове императора.
Рождённые на голове императора зимой заключат блестящий брак с уважаемым человеком из уважаемой семьи.
Будете жить сыто и уютно.

Hai & Wu
Рождённые на руках императора.
Вы будете иметь хорошее семейное окружение и поводы для радости. Вы будете особенно успешным в пожилом возрасте,
после 60 лет.

Yu & Mao
Судьба наградила вас семейным счастьем, хорошими и многочисленными потомками: сыновьями и внуками.
Вы будете иметь некоторые проблемы и неудачи во время взросления и в ранние годы карьеры, но будете наслаждаться
удачами в дальнейшей жизни. Решающую роль в становлении вашего счастье сыграет супруга, сыновья и внуки.

Cher
Рождённые на животе императора.
Вы человек, который, несомненно, любит петь, общаться и гламурить.
У вас есть возможность наслаждаться подобным образом жизни, а жизнь выдастся длинной и полной процветания.
В среднем возрасте вам стоит заняться благотворительностью и пожертвованиями. Это принесет вам еще больше удачи.

Yiu & Sen
Рождённые на груди императора.
Крайне удачная жизнь в пожилом возрасте: много золота, имущества и кипящие дела. Вам посчастливиться состариться,
окружённым заботой и любовью.

Choh & Wei
Рождённые на коленях императора.
У вас будет достаточно средств чтобы поесть и выжить, но мало чтобы отложить и в среднем возрасте будут по-настоящему
трудные времена. Крайне важно для вас заняться благотворительностью и посвятить некоторое время заботите о других.
Это развеет отрицательные флюиды вокруг вас.

Shen & Shih
Рождённые на ногах императора.
Вы должны жить вдали от родителей, бабушек и дедушек, вам на пользу собственное пространство.
Если у вас есть собственный дом, вы будете наслаждаться подлинным счастьем.
Чем дальше вы от дома предков, тем будет лучше для вас.

Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Re: Мантическая система И Цзин

Сообщение #7 Igneria » 15 фев 2015, 21:54

Легенда И-Цзин
• Легендарный правитель Фу Си, пребывавший у власти, как принято считать, с 2852 по 2737 год до нашей эры, по преданию однажды увидел, как из реки Хуанхэ выплыла на берег огромная черепаха (в некоторых источниках говорится о драконе-лошади), на спине которой были начертаны таинственные знаки, состоявшие из сплошных и прерванных посередине черт.



• В их сочетаниях Фу Си увидел систему символов, соответствовавших его представлениям о мироздании, где главенствовали небо и земля, из взаимодействия которых рождались все вещи и явления, живое и неживое.



• Каждый из символов (триграмм) имел свое название, указывал на определенное свойство и выражал конкретный образ:

1. ЦЯНЬ (творчество), свойство - крепость, образ -небо;
2. ДУЙ (разрешение), радостность, водоем;
3. ЛИ (сцепление), ясность, огонь;
4. ЧЖЕНЬ (возбуждение), подвижность, гром;
5. СЮНЬ (утончение), проникновенность, ветер (дерево);
6. КАНЬ (погружение), опасность, вода;
7. ГЭНЬ (пребывание), незыблемость, гора;
8. КУНЬ (исполнение), самоотдача, земля.

• Кроме того, каждая отдельная триграмма символизировала время года в зависимости от движения солнца и луны.

Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Re: Мантическая система И Цзин

Сообщение #8 Igneria » 15 фев 2015, 21:54

Устройство гексаграммы
• По преданию, Фу Си узрел 8 символов (триграмм, ба гуа), каждый из которых указывал на определенное свойство и выражал конкретный образ. Основа "И-Цзина" - гексаграммы - символы, состоящие из двух ба гуа, двух триграмм, т.е. - из шести сплошных и прерванных посередине черт.



• Возможное число вариантов - 64. Это уже значительно более сложная система, охватывающая и отражающая, в соответствии с теорией "Книги перемен", весь мировой процесс, все чередования ситуаций, происходящие от взаимодействия и борьбы сил света и тьмы, напряжения и податливости, добра и зла, ситуаций, в которых оказывается и действует человек.


• Принято считать, что нижняя триграмма относится к внутренней жизни, к наступающему и созидаемому, а верхняя триграмма - к внешнему миру, к отступающему, к разрушающемуся.



• С древних времен существует и взгляд на гексаграммы как на комбинации из трех пар черт, каждая из которых символизирует одну из трех космических потенций: верхняя - небо, средняя - человека, нижняя - землю.



• Таким образом, по Книге Пермен, человек участвует в течении жизни как равный земле и небу.



• В процессе гадания по "Ицзину" исходили из того, что каждая гексаграмма символизирует ту или иную жизненную ситуацию, которая развертывается во времени, а каждый афоризм при гексаграмме вкратце характеризует тот или иной этап в развитии данной ситуации.



• Афоризмы, относящиеся к каждой из черт данной гексаграммы, повествуют о последовательном развитии ситуации.



• Прочитайте следующий абзац снизу вверх - от первой линии к шестой:



Шестая (верхняя черта) знаменует завершение развития ситуации илиее так называемое переразвитие, когда она превращается в свою противоположность.

Пятая - максимальное раскрытие ситуации вовне.
Четвертая - начало проявления внутреннего процесса вовне.
Третья - кризисный момент перехода ситуации от внутреннего качества к внешнему.
Вторая позиция характеризует апогей внутреннего развития ситуации.
Первая позиция (нижняя черта) характеризует лишь зарождение ситуации,когда типичность ее еще до конца не определилась.


На персональных страницах гексаграмм присутствуют как отдельные афоризмы по каждой из черт, так и сводное толкование. Итак, что-бы посмотреть описание гексаграмм, идите на главную страницу.

Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Re: Мантическая система И Цзин

Сообщение #9 Igneria » 15 фев 2015, 21:56

И-Цзин и ДНК

Изображение

• В "Книге перемен" 64 гексаграммы, обозначающие, как утверждают древние комментаторы, все основные жизненные ситуации.



• В то же время количество возможных вариантов кодовых "слов" в молекуле дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) - носительнице генетического кода всякого организма на Земле - тоже ровно 64. Но это еще не все.





• Молекула ДНК, как известно, имеет форму двойной спирали, похожей на закрученную веревочную лестницу с миллионами перекладинок.



• Так вот, полностью генетический код выстраивается за 19 витков спирали, то есть на 19-ый виток приходится 64-й триплет, или кодон, являющийся единицей строения кода.



• Здесь улавливается параллель с так называемым Метоновым циклом, что лежал в основе древнегреческого календаря. Цикл равнялся 235 лунным месяцам и длился ровно 19 лет.



• Из этого совпадения сделано предположение, что виток двойной спирали ДНК соответствует солнечному году и может содержать в себе его информацию.



• Кстати, в каждой живой клетке насчитывается около трех миллиардов витков молекулы ДНК и - столько же миллиардов лет тому назад на Земле возникли первые микроорганизмы.



• А что, если витки ДНК - это не что иное, как слова, фразы ведущегося с древних времен "дневника жизни"? И не предназначен ли "И-Цзин" для того, чтобы заставить этот "дневник" заговорить.

Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Re: Мантическая система И Цзин

Сообщение #10 Igneria » 15 фев 2015, 21:56

Философия И-Цзин

• Китайская философия создала самобытное представление о человеке и мире как созвучных реальностях. Начало китайского философского мышления, подобно тому как это было позже в Древней Греции, уходит своими корнями в мифологическое мышление.



• В китайской мифологии мы встречаемся с обожествлением неба, земли и всей природы как реальностей, образующих среду человеческого существования. Из этой мифологизированной среды выделяется наивысший принцип, который правит миром, сообщает существование вещам. Этот принцип иногда понимается персонифицированно как наивысший правитель (шан-ди), но чаще он представляется словом "небо" (тянь).


• Вся природа одушевлена - каждая вещь, место и явление имеют своих демонов. Таким же образом обстоит дело и с умершими. Почитание душ умерших предков привело впоследствии к образованию культа предков и содействовало консервативности мышления в Древнем Китае. Духи могли открыть человеку завесу над будущим, воздействовать на поведение и деятельность людей.


• Корни древнейших мифов уходят в глубь 2-го тысячелетия до н. э. В это время в Китае получила распространение гадательная практика с использованием магических формул, общения с духами. Для этих целей с помощью пиктографического письма наносились вопросы на кости крупного рогатого скота или черепаший панцирь (вторая половина 2-го тысячелетия до н. э.). Некоторые из этих формул или по крайней мере их фрагменты мы находим на бронзовых сосудах, а позже - в Книге Перемен.




• Собрание древнейших китайских мифов содержит Книга гор и морей (Шань хай цзин), относящаяся к VII-V вв. до н. э.


• Особенностью развития китайской философской мысли является влияние так называемых мудрых мужей (мудрецов) (первая половина 1-го тысячелетия до н. э.). Их имена неизвестны, но известно, что именно они начали выходить за пределы мифологического видения мира и стремились к его понятийному осмыслению. На мудрецов, которые создают линию связи между мифом и понятийной онтологией, будут впоследствии часто ссылаться китайские философы.


• Общинная организация общества, были ли это родовые общины или общины раннего феодализма, сохраняла общественные отношения. Отсюда и интерес к проблемам управления обществом и государственной организации.


• Постановка онтологических вопросов, таким образом, определялась философско-антропологической направленностью, которая проявилась, особенно у неоконфуцианских мыслителей, в разработке проблем этической и социальной иерархизации и обосновании консервации определенных общественных отношений, способствующих образованию государства.


• Китайская философия внутренне необычайно стабильна. Эта стабильность основывалась на подчеркивании исключительности китайского способа мышления, на основе которого сформировались чувство превосходства и нетерпимость ко всем другим философским взглядам.



Классические книги китайской образованности.



Эти книги возникли в первой половине 1-го тысячелетия до н. э. и в период ста школ (VI-II столетия до н. э.). Целый ряд этих книг содержит древнейшую поэзию, историю, законодательство и философию. В основном это произведения неизвестных авторов, написанные в разное время. Особое внимание им уделяли конфуцианские мыслители, и начиная со II столетия до н. э. эти книги стали основными в гуманитарном воспитании китайской интеллигенции. Знание их было достаточной предпосылкой для сдачи государственных экзаменов на должность чиновника. Все философские школы в своих рассуждениях вплоть до XX в. обращались к этим книгам; постоянные ссылки на них были характерны для всей культурной жизни Китая.


В I в. до н. э. после обнаружения этих книг, отличающихся от текстов, написанных так называемым новым письмом, начался спор об интерпретации их содержания, о смысле старых и новых текстов.


Создатель ортодоксального конфуцианства как государственной идеологии Дун Чжуншу считал автором классических книг самого Конфуция. Однако сторонники старых текстов отводили Конфуцию лишь роль интерпретатора. Спор о происхождении и интерпретации классических книг вспыхивает вновь и вновь вплоть до начала XX в.


Книга песен (Ши цзин - XI-VI вв. до н. э.) является сборником древнейшей народной поэзии; содержит также культовые песнопения и, согласно мнению некоторых комментаторов "Книги перемен", мистическое объяснение происхождения племен, ремесел и вещей. Она стала образцом для китайской поэзии в ее дальнейшем развитии.



Книга истории (Шу цзин - начало 1-го тысячелетия до н. э.) - известна также как Шан шу (Шанские документы) -является собранием официальных документов, описаний исторических событий. Имела большое влияние на формирование позднейшей официальной письменности.



Книга порядка (Ли шу - IV-1 вв. до н. э.) включает три части: Порядок эпохи Чжоу (Чжоу ли). Порядок церемоний (И ли) и Записки о порядке (Ли цзи). Заключает в себе описание правильной организации, политических и религиозных церемоний, норм социальной и политической деятельности. Идеализирует древнейший период китайской истории, который считает образцом и мерой дальнейшего развития.



(Книга) Весны и осени (Чунь цю) вместе с комментарием Цзо (Цзо чжуань - IV в. до н. э.) является хроникой государства Лу (VII-V вв. до н. э.), впоследствии служила в качестве образца и меры для решения этических и формально-литературных вопросов.



Книга перемен (И цзин-XII-VI вв. до н. э.), с нашей точки зрения, является наиважнейшей. В ней содержатся первые представления о мире и человеке в китайской философии. В ее текстах, написанных в разное время, прослеживается начало перехода от мифологического изображения мира к его философскому осмыслению. В ней нашли отражение древнейшие решения онтологических вопросов, разработан понятийный аппарат, используемый последующей китайской философией. Мир, однако, в ней не понимается как мир рациональных манипуляций.



Вокруг "Книги перемен" возникали и до сих пор возникают целый, ряд историко-философских и философских споров, охватывающих всю историю китайского мышления и китайской философии. В "Книге перемен" заложены основы и принципы развития философского мышления в Китае. Как уже говорилось, тексты "Книги перемен" создавались в разное время.



Так называемый исходный текст возник между XII-VIII вв. до н. э.; тексты комментариев, являющиеся, однако, органической частью книги, появились в VIII-VI вв. до н. э. Исходный текст помимо своего происхождения от гадания на черепашьих панцирях, костях животных и растениях ши является и эхом мифов об элементах инь и ям, которые приобретают здесь понятийную форму. Основой исходных текстов являются 64 гексаграммы, т. е символы, образованные комбинациями шести линий (черт).



К гексаграммам, а также к положению их отдельных линий (черт) в каждой из комбинаций приведены комментарии.


Именно согласно изменению положений линий в гексаграммах "Книга перемен" и получила свое название. В комментариях мы читаем: "Перемена - это то, что изображено. Гексаграммы - это то, что изображает. Решение о действии зиждется на естественном основании. Вещие линии (черты) соответствуют движению мира. Так появляются счастье и несчастье, жалость и позор становятся очевидными".


Предсказания, согласно "Книге перемен", содержат некоторые намеки онтологического объяснения мира, что имеет важное значение: обращение субъективных мнений вещателей к четкому, одинаково для всей страны излагаемому предсказанию. Это делает возможными централизацию мышления в форме общих понятий, отход от произвола субъективного разнообразия. Это единство указывает также на необходимость понимания универсального единства мира.


Для комментаторов (ныне неизвестных) гексаграммы постепенно перестали быть только принадлежностями предсказаний и начали выполнять функции 64 категории мира в движении к универсальному единству. Таким образом, комментарии как часть "Книги перемен" впервые в истории китайской философии становятся понятийным истолкованием мира, его динамических принципов и места человека в нем. "Книга перемен", таким образом, "закрывает явное и открывает темное. Дает названия различным вещам".



Принципы инь и ян задействованы в отношениях между небом и землей (которыми ограничен мир), в делах этого ограниченного мира и в движении мира. Ян определяется как нечто активное, всепроникающее, освещающее путь познания вещей; для инь определена пассивная роль ожидания, темного начала.


Речь, однако, не идет здесь о дуалистическом объяснении, ибо инь и ян не могут обнаружить свое действие друг без друга. "Инь и ян соединяют свои силы, а целые и прерванные линии приобретают форму, представляющую отношения между небом и землей". Эти принципы изменяют свое воздействие и "взаимно проникают", а то, "что в действии инь и ян остается скрытым, является непостижимым".


Движение инь и ян- диалектическое движение изменений в едином.



"Перемена, а равно содружность вещей заключается в изменениях". Изменение, как следствие движения, имеет свой путь.
"Чередование инь и ян называется путем (дао)", и этот "путь проживают все вещи".



Из взаимного "содружного" проникновения инь и ян возникает шесть основных категорий, отражающих взаимодействие инь и ян.


Авторы "Книги перемен" прибегают к натуралистическому наименованию природных явлений:


"Для приведения в движение всех вещей нет ничего быстрее, чем гром.
Для ввержения всех вещей в беспокойство нет ничего более подходящего, чем ветер.
Для высушения всех вещей нет ничего более сухого, чем огонь.
Для успокоения всех вещей нет ничего более спокойного, чем озеро.
Для увлажнения всех вещей нет ничего влажнее воды.
Для возникновения и конца всех вещей нет ничего полнее возвращения.
Ведь это есть наполнение всех вещей".



"Книга перемен" прослеживает дао - путь вещей и путь мира в движении. Особо в ней выделяются "три данности", которые движутся по своим путям, но всегда вместе: небо, земля, человек.


Все познание человека направлено на различение, обозначение и понимание всего сущего. "Образованный муж учится, чтобы уметь все соединить. Образованный муж спрашивает, чтобы уметь все различать. Оставляет все, как есть, чтобы мочь во всем пребывать".


Человек должен думать о своем месте в мире природы, должен "соединять свою силу (дэ) с небом и землей, свое сияние с солнцем и луной, с четырьмя временами года свою деятельность". Должен "знать как становление, так и упадок" и "не терять правду всего этого".



"История философии в кратком изложении"
Vladimir Cechak, Milan Sobotka, Jaroslav Sus, etc.
Перевод с чешского И.И.Богута.- М.: Мысль, 1995
ISBN 5-244-00552-9

Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Re: Мантическая система И Цзин

Сообщение #11 Igneria » 15 фев 2015, 21:57

1. "Цянь". Творчество
Изображение
1

Вообще активной деятельности отдаётся предпочтение перед простым, пассивным бытиём. Поэтому нужна особая бдительность для того, чтобы эта деятельность привела к положительному результату. Момент её начала является одним из самых ответственных моментов. В нём ещё неуместна деятельность, а нужна лишь замкнутая и сосредоточенная подготовка. Человек может быть полон сил, но время ещё неблагоприятно для его деятельности. В образе нырнувшего дракона, т. е. мощного существа, которое скрылось и ещё не действует, изображается такой человек. Не следует думать, что это может относиться лишь к каким-нибудь особенным людям, ибо совершенно не в духе Книги ограничивать предостережения, даваемые в ней, их пригодностью лишь для некоторых людей. Поэтому о первом моменте всякого творчества сказано:

В начале сильная черта. Нырнувший дракон, не действуй.

2

Следующий момент, выраженный второй чертой, которая в символике называется полем, т. е. поверхностью земли, характеризуется тем, что человек, полный творческой силы, зашифрованный в образе дракона, может уже выйти из своего уединения: он, появившийся, уже находится в поле. Его творчество уже может проявиться, он видим всеми, и это положение для всех благоприятствует встрече с таким великим человеком.

Кроме того, в системе графических соотношений символов Книг принято считать, что между чертами символов существует некий резонанс, "соответствие", а именно: первая черта соответствует четвертой, вторая - пятой, третья - шестой. Но в символике социальной иерархии пятая черта обозначает государя. Поэтому на второй позиции, стоящей в соответствии с пятой, благоприятна встреча с великим человеком. Вот почему текст этой черты гласит:

Сильная черта на втором месте. Появившийся дракон находится на поле. Благоприятна встреча с великим человеком.

3

Первая волна творческого акта на второй позиции уже достигла высшей точки. Но всё это существует пока лишь внутренне, ибо первые три черты обозначают внутренний мир, а вторые три - внешний. Всё это ещё не реализовано вовне. Необходим выход из себя для этой реализации. Он символизирован третьей чертой. При таком переходе естественно возникает некий кризис, делающий это положение опасным даже для благородного человека, который на протяжении всего первого периода творчества - "весь день" - отдавался непрерывному созиданию. Только полная сил бдительность в конце этого периода - "вечером" - может привести к тому, что хулы не будет. Так об этом сказано и в тексте:

Сильная черта на третьем месте. Благородный человек до конца дня непрерывно созидает. Вечером он бдителен. Опасность. Но хулы не будет.

4

При выходе к активной деятельности вовне у человека, подготовившего её внутренне, точно вырывается почва из-под ног, но именно эта предварительная подготовленность делает возможным благоприятный исход. Это с достаточной ясностью выражено в образе текста:

Сильная черта на четвертом месте. Точно прыжок в бездне. Хулы не будет.

5

Только на пятой позиции творческий процесс выступает в своей полной силе. Он до конца проявился вовне и, имея в себе достаточную мощь, не нуждается ни в какой поддержке. Он, как полный сил дракон, летит в небе. С такой высоты творящий легко может заметить великого человека, где бы тот ни находился. Но и сам он является великим человеком, настолько развернувшим свою деятельность, что его нетрудно увидеть кому угодно. Вот как это выражено в тексте:

Сильная черта на пятом месте. Летящий дракон находится в небе. Благоприятна встреча с великим человеком.

6

На этом, собственно, заканчивается творческий процесс. Всё дальнейшее является лишь ненужным переразвитием. Раз творчество уже достигло своего полнейшего проявления и больше уже ничего создать нельзя, то тот, кто в этом положении всё же захотел бы "творить" ещё дальше, проявил бы лишь свою излишнюю гордость, в результате которой ему пришлось бы раскаяться. Так об этом говорит и данный текст:

Наверху сильная черта. Возгордившийся дракон. Будет раскаяние.

Резюме

Весь процесс творчества выражен сильными световыми чертами. Это, конечно, благотворные силы, но для подлинно благого результата необходимо вполне управлять ими и не допускать того, чтобы они главенствовали. Только тогда деятельность может идти в гармоническом отношении ко всему мировому свершению и быть счастливой. Поэтому в тексте, где силы света выражены в образе драконов, сказано:

При действии сильных черт смотри, чтобы все драконы не главенствовали. Тогда будет счастье.

Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Re: Мантическая система И Цзин

Сообщение #12 Igneria » 15 фев 2015, 22:00

ИзображениеИзображение
Изображение Небес внизу и Небес наверху в первой гексаграмме символизирует благоприятные начинания. Шесть линий ян олицетворяют дра¬кона, поднимающегося из океанских глубин на поверхность земли и оттуда на небо. Так что успех обеспечен. Двигайтесь вперед с увереннос¬тью.

Это подходящее время для того, чтобы взяться за новую работу, проект или предприятие. Если вы думаете о том, чтобы завести новые отношения или даже создать семью, время пришло. Ваши амбиции в ваших руках и ваши цели достижимы. Ваша позитивная энергия в пике. Однако Цзянь также предостерегает от чрезмерного увлечения своей собственной энергией. Не становитесь похожими на того дракона, который вознесся столь высоко, что сжег себе крылья и рухнул обратно на землю! Будьте в своих поступках скромны, но решительны, и все пойдет к лучшему.

Линии перемен:
Первый ян (вещь): Будьте сдержанны и работайте спокойно.
Второй ян (энергия): Хорошие результаты, если вы предварительно поработаете.
Третий ян (инстинкт): Будьте начеку и аккуратны; берегитесь скрытых опасностей.
Четвертый ян (человеческие эмоции): Хорошее время воспользоваться шансом.
Пятый ян (ум): Большой успех!
Шестой ян (мудрость): Не увлекайтесь успехом чересчур, иначе дела пойдут не так, как вы того желаете.

Д.С.Жермен "Кармическая хиромантия"

Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Re: Мантическая система И Цзин

Сообщение #13 Igneria » 15 фев 2015, 22:02

Добрый, хороший знак. Эта гексаграмма мужская, означает месяц апрель и весенние надежды. Но будьте осмотрительны! Сейчас вы на вершине горы, и пока возможности спуститься у вас нет. Находясь наверху, будьте бдительны и рассудительны. Ждите крупных перемен не позднее, чем через шесть месяцев. Время благоприятствует вашим начинаниям. Существует известная неопределенность у вас в личной жизни, необходимо внести в нее ясность. Ваше желание непременно исполнится, если оно разумно и скромно. Кто-то противостоит вам, но если вы будете решительны и непреклонны, вас ожидает успех. Испытание, которому вы подвергнитесь, вы выдержите.
Изображение

Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Re: Мантическая система И Цзин

Сообщение #14 Igneria » 15 фев 2015, 22:02

И внутреннее, и внешнее характеризуется триграммой Творчество. Непредсказуемое изменение внешних условий сочетается с внутренней крепостью, которая является свойством этой триграммы. Ваши решения ни от кого и не от чего не зависят, выбор вами задач тоже не определен и даже сам способ их решения постоянно меняется. Но ваше окружение обладает теми же свойствами. Изменения, происходящие вокруг вас непредсказуемы, процессы удивительны, а то, как они завершаются, зависит от случайных событий. Вы не влияете на внешнее, но и оно не подчиняет вас себе.

Эта ситуация — максимальное проявление Творчества и Ян. Однако, для человека с небольшим уровнем энергии она опасна — лучше не действовать. Нижняя строка характеризует человека, сознание которого в наименьшей степени готово к восприятию проявлений Абсолюта, и к творчеству. Поэтому в этой строке И-цзин предостерегает его от действий в сложившейся ситуации.

Для более развитого сознания благоприятно свидание с великим человеком, который бы не позволил такому количеству Ян разрушить сознание. На следующей ступени человек уже не нуждается в такой опеке, но, несмотря на активную деятельность, некоторая осмотрительность не помешает и ему. Для еще более подготовленного сознания — это прыжок в бездну, который таит в себе и большую опасность, и невиданные возможности одновременно. На пятом этапе развития сознания данная ситуация сулит полет в небе, то есть в Абсолюте. И здесь опять благоприятна встреча с великим человеком, но уже не для того, чтобы он защитил от Абсолюта, а для того чтобы помог постичь его.

Для совершенномудрого эта ситуация означает полное слияние с абсолютом и потеря человеческого, но если полное растворение своего «я» не достигнуто, то будет раскаяние.

«Книга перемен. Современное толкование». А.В.Швец

Аватара пользователя
Igneria
Активный пользователь
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:57
Репутация: 55
Откуда: RF
Направление практики: таро

Re: Мантическая система И Цзин

Сообщение #15 Igneria » 15 фев 2015, 22:03

Изначальное свершение: благоприятна стойкость.
Нырнувший дракон. — Не действуй.
Появившийся дракон находится на поле. — Благоприятно свидание с великим человеком.
Благородный человек до конца дня деятелен. Вечером он осмотрителен, точно в опасности. — Хулы не будет.
Точно прыжок в бездне. — Хулы не будет.
Летящий дракон находится в небе. — Благоприятно свидание с великим человеком.
Возгордившийся дракон. — Будет раскаяние.

При действии девяток смотри, чтобы драконы не главенствовали: тогда будет счастье.

Канонические значения гексаграмм И Цзин


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Другие методики и гадания»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Новости форума

Последние сообщения

Опросы

Случайные темы