Открыты наборы в:
Школу диагностики негатива - viewtopic.php?f=24&t=8836
Школу Языческой Магии - viewtopic.php?f=748&t=8780

Духи и существа славян

Пантеон славянских Богов, наработка контакта и методы работы с ними, славления и чиры Богов
Аватара пользователя
калина
Супермодератор
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 13:02
Репутация: 378
Откуда: из глубинки
Направление практики: Рейки

Духи и существа славян

Сообщение #1 калина » 28 янв 2015, 00:47

Домовой-доможил - хозяин жилища. Редко обладает злым нравом, потому как дух домашний и тысячами лет живущий рядом с человеком. Но упрямство и злопамятность домового иногда играет недобрую шутку с новоселами. Гнев домового падет на первого, кто войдет в новую избу. Потому первым в избу пускают кошку и петуха. Ворчливого духа задабривают куском каравая. Домовые любят хорошее теплое жилье и добрых хозяев. Но место обитания для них важнее и часто домовые остаются в заброшенных или сгоревших избах, предпочитая привычки теплу и уюту. Мудрый человек легко прочитает знаки, которые подает дух дома. Плачут домовые к покойнику или к большому горю. Радость домового - к близкому счастью. Играет на гребешке - будет свадьба в доме.

Домовой-дворовой -помощник обычного домового и причислен к злым духам, потому как мучит, калечит и убивает домашних животных. Дружит он только с собакой и козлом. Особенно ему ненавистны новорожденные животные и не упускает случая придушить теленка или ягненка, оставленного хозяйкой без присмотра. Только куры не принадлежат ему.

Баенник - недобрый банный дух.Издревле баня считалась нечистым местом, а по ночам даже опасным. Баенник всегда моется после всех, обыкновенно разделяющихся на три очереди, а потому четвертой перемены или четвертого пара все боятся. Этот час дух считает своим. Заискивают расположение баенника тем, что приносят ему угощение: кусок ржаного хлеба, круто посыпанного крупной солью. А чтобы навсегда отнять у него силу и охоту вредить, ему жертвуют черную курицу. Когда выстроят новую баню, то курицу, не ощипывая перьев, душат и закапывают в землю под порогом бани. Закопав курицу, уходят из бани задом, все время отвешивая поклоны ее сердитому жильцу.

Кикимора - это мрачное привидение, которое днем сидит "невидимкой" за печью, а по ночам выходит проказить с веретенами, прялкой и начатой пряжей. Она берет то и другое, садится прясть в любимом своем месте, в правом от входа углу, у самой печи. Сюда обычно сметают сор, чтобы потом сжигать его в печи, а не выносить из избы на ветер и не накликать беды. Впрочем, хотя кикимора и прядет, но от нее не дождешься рубахи, говорит известная пословица, а отсюда и насмешка над ленивыми: "Спи, девушка: кикимора за себя cпрядет, а мать выткет"




Водяной - хозяин глубоких темных озер и омутов. Тихими лунными ночами водяной забавляется тем, что хлопает ладонями по воде, а когда рассердится, то разрывает плотины и ломает мельницы. Выглядит он как обмотанный тиной голый старик в шапке из водорослей.В выборе места для жительства водяные неразборчивы, охотно селятся и в реках, особенно в тех, которые протекают в темных и сумрачных еловых чащах. Недоброжелательство к людям и злобный характер водяного выражаются в том, что он сторожит каждого человека, являющегося в его владениях. С собой на дно он утаскивает тех, кто вздумает летней порой купаться в реках и озерах после заката. Еда его - раки, угри, сомы и налимы. Часто при постройке новой мельницы ему приносили человеческую жертву, сталкивая в воду проходящего путника. Но водяной может обходиться и мукой или крошками хлеба. Рыбаки должны делится с водяным, отпуская первую пойманную рыбу. Особенно любит водяной тех рыбаков, которые строго хранят свои секреты.

Ичетик - верный помошник водяного, выполняющий за него грязную работу - подмывает крутые берега, разрушает мосты и переправы, заливает посевы. Похож на небольшого водяного

Русалка- у западных и южных славян русалки - веселые, певучие существа, помогающие людям и оберегающие их от всякой опасности. Русалки - это позднее воплощение анимистического верования в упырей и берегинь, они в чем то сродни греческим нимфам - хранительницам рощей,рек и ручьев. Восточные же славяне верили совсем в других русалок - бледных зеленовололосых женских духов, заманивающих и топящих неосторожных путников. Часто считают, что русалки - это души утопших или утопишихся девушек. Оживают они к весне и до самого Купалы резвятся на холодном дне водоемов. Когда солнце согревает темное дно, русалки перебераются на деревья, где обитают до первого снега.




Леший-хозяин леса, угрюмый бородатый старик, любящий больше всего зло шутить над людьми, забредшим в его владения - чащи и буреломы. Селится он в основном в хвйоных лесах. Верят, что когда леший идет, то ростом равен самым высоким деревьям, но может быть меньше самой малой былинки. Когда он поет без слов, хлопая в ладоши, начинается буря. Лешие могут плакать, кричать, аукать, но при встрече с людьми непременно замолкают. Леший может заставить плутать и кружить на одном месте, связав в узел все лесные тропинки и проходы. Зная, что леший носит лапти, обутые не на те ноги, славяне, желая угодить проказливому духу, делали тоже самое. Больше всего леший не любит неосмотрительных людей и тех, кто оскверняет лесную тишину бранным словом.

Полевик -дух злаковых полей. Вид его неясен. Обычно это не очень злой, но шаловливый дух. Его излюбленное время - полдень, потому его часто сопоставляют с полудницей - белой полевой девой. Жертвы полевика - малые дети, забредшие в высокие всходы и пахари, уснувшие в жаркий полдень на поле.

Оборотень - человек, превращающийся ( оборачивающийся) в животное. В одной из книг Геродота, посвященной скифам и племенам, обитающих рядом с ними, упоминаются некие 'невры'. Историку сообщали, что они могли превращаться в волков. Оборотничество - очень древнее поверье, происходящее от времен тотемизма, когда человек считал себя представителем животным и людских царств.
Оборотень обыкновенно показывается в сумерки и ночью; с диким воем и неудержимою быстротой мчится он, перекидываясь в кошку, собаку, сову, петуха или камень, бросается под ноги путнику и перебегает ему дорогу; нередко он подкатывается клубком, снежною глыбою, копною сена, а в лесу встречают его страшным зверем или чудовищем. Оборачиваясь волком, человек приобретает голос и хищнические наклонности этого зверя: удаляется в леса, нападает на путников и домашний скот и томимый голодом дико воет, и даже пожирает падаль.



Аватара пользователя
Aлёна Лён
Постоялец
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 11 фев 2015, 17:05
Репутация: 15
Откуда: Мир Магии и Энергий
Направление практики: Светлая

Духи и существа славян

Сообщение #2 Aлёна Лён » 14 фев 2015, 21:36

Берегиня

Берегиня – в мифологи древних славян дух-покровитель, оберегающий достойных сынов и дочерей рода. Достойных – значит живущих по законам предков, первый из которых гласит: жизнь человека определяют его деяния, а мерилом всего является совесть. Жизнь в соответствии с канонами чести, достоинства, жизнь в согласии с собственной совестью – это удел достойных. Таких людей Берегиня защищает от зла и горя.

Берегиня – достаточно абстрактный образ. Очевидно, что это существо женского пола (с женской полярностью энергетики) и вполне добродушное, не несущее в себе ни капли негатива. Берегини защищали одиноких путников от порождений Нави, в том числе от упырей, лоскотух и мавок. В древних легендах есть упоминание о том, как Берегиня спасла мужчину от песни Сирина: она своими руками накрыла его уши и увела в сторону от опасного пути. Также встречаются сведения о том, что Берегини защищали воинов в праведном бою. Возможно, в данном аспекте образ Берегини плотно переплетается с образом Валькирии, женщины, защищающей своего мужчину обережным кругом (не путать с древнескандинавскими девами-воительницами!).



Берегиня чаще всего изображается как молодая светловолосая девушка в простом платье светлых оттенков. Она всегда имеет грустно-доброе выражение лица и немного прозрачна, как и положено духу. Теоретически Берегиня сама по себе относится к существам Нави, но этот момент, как и факт происхождения Берегинь является достаточно спорным. По одной из версий Берегинями становятся молодые девушки, просватанные, но погибшие до замужества в результате происков злых сил. По другой версии Берегини – это девушки, пострадавшие от надругательства и покончившие жизнь самоубийством. Есть иные версии, гласящие о том, что Берегинями после смерти становятся сильнейшие ведуньи рода или добрые сердцем женщины, давшие роду немало славных потомков.


В любом случае Берегиня – персонаж положительный. Это понятно даже из ее имени, которое явно происходит от слова «беречь». Видимо, в образе Берегини наши далекие предки скрыли максимально обобщенный символ природы, помогающей достойному человеку бороться со злом. Это добрый и открытый образ, насквозь пронизанный любовью, несущей в себе, однако, некую толику грусти. Береза и плакучая ива – деревья Берегини. Ее символ – руна Берегиня, олицетворяющая собой Судьбу, способную в равной степени как дарить жизнь, так и отнимать ее (здесь Берегиня близка к образу богини Макоши), а также земное женское (материнское) начало. Возможно, под Берегинями наши предки подразумевали вид «добрых» русалок, не несущих для человека никаких отрицательных моментов.


Важно понимать, что богини с именем Берегиня у славян никогда не было. Это образ младших мифологических пластов и он гораздо более абстрактен, чем персонифицированные аспекты единого бога Рода
источник *Радогост*

Аватара пользователя
Aлёна Лён
Постоялец
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 11 фев 2015, 17:05
Репутация: 15
Откуда: Мир Магии и Энергий
Направление практики: Светлая

Духи и существа славян

Сообщение #3 Aлёна Лён » 14 фев 2015, 21:36

Берегиня

Берегиня – в мифологи древних славян дух-покровитель, оберегающий достойных сынов и дочерей рода. Достойных – значит живущих по законам предков, первый из которых гласит: жизнь человека определяют его деяния, а мерилом всего является совесть. Жизнь в соответствии с канонами чести, достоинства, жизнь в согласии с собственной совестью – это удел достойных. Таких людей Берегиня защищает от зла и горя.

Берегиня – достаточно абстрактный образ. Очевидно, что это существо женского пола (с женской полярностью энергетики) и вполне добродушное, не несущее в себе ни капли негатива. Берегини защищали одиноких путников от порождений Нави, в том числе от упырей, лоскотух и мавок. В древних легендах есть упоминание о том, как Берегиня спасла мужчину от песни Сирина: она своими руками накрыла его уши и увела в сторону от опасного пути. Также встречаются сведения о том, что Берегини защищали воинов в праведном бою. Возможно, в данном аспекте образ Берегини плотно переплетается с образом Валькирии, женщины, защищающей своего мужчину обережным кругом (не путать с древнескандинавскими девами-воительницами!).



Берегиня чаще всего изображается как молодая светловолосая девушка в простом платье светлых оттенков. Она всегда имеет грустно-доброе выражение лица и немного прозрачна, как и положено духу. Теоретически Берегиня сама по себе относится к существам Нави, но этот момент, как и факт происхождения Берегинь является достаточно спорным. По одной из версий Берегинями становятся молодые девушки, просватанные, но погибшие до замужества в результате происков злых сил. По другой версии Берегини – это девушки, пострадавшие от надругательства и покончившие жизнь самоубийством. Есть иные версии, гласящие о том, что Берегинями после смерти становятся сильнейшие ведуньи рода или добрые сердцем женщины, давшие роду немало славных потомков.


В любом случае Берегиня – персонаж положительный. Это понятно даже из ее имени, которое явно происходит от слова «беречь». Видимо, в образе Берегини наши далекие предки скрыли максимально обобщенный символ природы, помогающей достойному человеку бороться со злом. Это добрый и открытый образ, насквозь пронизанный любовью, несущей в себе, однако, некую толику грусти. Береза и плакучая ива – деревья Берегини. Ее символ – руна Берегиня, олицетворяющая собой Судьбу, способную в равной степени как дарить жизнь, так и отнимать ее (здесь Берегиня близка к образу богини Макоши), а также земное женское (материнское) начало. Возможно, под Берегинями наши предки подразумевали вид «добрых» русалок, не несущих для человека никаких отрицательных моментов.


Важно понимать, что богини с именем Берегиня у славян никогда не было. Это образ младших мифологических пластов и он гораздо более абстрактен, чем персонифицированные аспекты единого бога Рода
источник *Радогост*

Аватара пользователя
Aлёна Лён
Постоялец
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 11 фев 2015, 17:05
Репутация: 15
Откуда: Мир Магии и Энергий
Направление практики: Светлая

Духи и существа славян

Сообщение #4 Aлёна Лён » 15 фев 2015, 15:29

Анчутка

Анчутка – собирательное название группы мелких стихийных духов в древнеславянской мифологии. Чаще всего образ анчутки носит исключительно негативный оттенок, вероятнее всего популярное христианское понятие беса, как нечистого духа, было «списано» именно с анчутки.

Чаще всего выделяют три вида анчуток: полевых, домовых (не путать с понятием Домовой) и водяных. Наиболее «безопасны» полевые анчутки, наши Предки верили, что эти крохотные бесплотые существа жили в каждом растении и носили соответствующие именования – рожник, пшеничник, картофельник и так далее. Они не имели привычки вредить человеку, но если не покидали растение в момент сбора урожая, то впоследствии могли предать получившейся пище неприятный вкус. Именно поэтому наши Предки совершали множество тщательно проработанных обрядовых действий во время работы в поле. При этом полевые анчутки никак не взаимодействовали с более жестокими духами полей, вроде полуденниц.


Водяные анчутки считаются достаточно агрессивными духами, именно их наши Предки винили в том, что у пловца неожиданно случалась судорога и «отнималась» нога. Считалось, что это водяной анчутка схватил его и пытается утащить на дно. Именно поэтому каждый, кто собирался погрузиться в воду, должен был иметь при себе булавку, ведь железо – это универсальное оружие против любой нечисти. Некоторые поверья утверждают, что анчутка служит Водяному, однако, это весьма сомнительное заявление, потому что Водяной по славянским поверьям является хранителем водоема, то есть однозначно положительным существом.



Анчутка домовой (его еще называют домашний или банный) не столь агрессивен, как его водяной аналог, однако, бывает не прочь жестоко пошутить над человеком. Боится Домового, и если связь хозяина с хранителем жилища сильна, анчутка вряд ли будет иметь хоть какую-то силу. Вместе с тем анчутка любит стенать и надсадно хрипеть, издавать различные звуки, похожие на звуки домашних животных – мяуканье, поскрябывание, звук цокающих когтей по полу. Однако человек с острым слухом всегда сумеет отличить ложные анчуткины звуки, которые являются лишь подобием оригинала, но не точной копией. Но домового анчутку не стоит недооценивать. Человека со слабой волей он вполне может свести с ума постоянным психологическим давлением. Против сильного духом это существо абсолютно не опасно, оно боится таких людей и не пристает к ним даже во сне.

В целом анчутка – это обыкновенный природный дух, каковых вокруг человека – великое множество. Он не несет серьезной опасности, но иногда может досаждать. Выглядеть может по-разному, но неизменно наделен маленькими копытцами. Прямоходяч, нелетуч, хотя у некоторых особей встречаются рудиментарные крылья. Наиболее мерзок водяной анчутка, один взгляд на него вызывает отвращение, тогда как домашние духи могут быть даже милы. Общаться с анчуткой не рекомендуется, потому что это существо никогда не сообщит человеку никакой полезной информации, ложь и лицемерие заложено в него генетически. Вместе с тем избавится от анчутки невозможно, но его очень просто подавить – при помощи Домового и собственной силы воли.
источник *Радогост*

Аватара пользователя
Aлёна Лён
Постоялец
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 11 фев 2015, 17:05
Репутация: 15
Откуда: Мир Магии и Энергий
Направление практики: Светлая

Re: Духи и существа славян

Сообщение #5 Aлёна Лён » 25 фев 2015, 19:06

Упырь

Упырь – вопреки расхожему мнению это не наименование какого-то конкретного существа. У славян упырями назывался широкий спектр злонамеренных созданий, которые чаще всего при жизни были людьми, но либо совершили какой-то чудовищный поступок и после смерти обратились чудовищами, либо стали жертвой внешнего воздействия (в частности – колдовства).



Зачастую под упырями понимают Утопцев и Плавунов. Фактически это утопленники, не погребенные, как следует, умерщвленные по чьей-то злой воле, либо покончившие жизнь самоубийством посредством целенаправленного погружения в воду и дальнейшего не всплытия на поверхность. Такие упыри достаточно сильны и проворны, но их тела уязвимы даже к обычному металлу, хотя серебро предпочтительнее. Считается, что упырь не подойдет к человеку, у которого на запястье висит красная шелковая лента. Правда символизм этого утверждения теряется в пучине веков.


Более опасными считаются упыри, которые были погребены, но по тем или иным причинам покинули свои могилы. У славян таковыми после смерти могли стать только весьма нехорошие люди, потому что таковых ингумировали, а не кремировали. Мертвецы не только сильны физически, их еще и весьма непросто одолеть, потому что обычный металл не способен нанести им ощутимого вреда. С мертвецами боролись солью, серебром, огнем, заклинаниями. При этом важно понимать, что зачастую упырь восстает из могилы по чьему-то приказу, то есть им руководит чья-то воля, а управление телом мертвеца производится посредством колдовства. В таком случае идеальный вариант избавления от упыря – нож между лопаток его хозяину. Но, разумеется, это непросто, так как упыри стопроцентно преданы, в них уже нет ничего человеческого. По представлениям наших предков восставшие из могил мертвецы – это просто машины, идеально приспособленные для тяжелой физической работы или убийства.

По некоторым легендам упыри едят людей, по другим – лишь пьют человеческую кровь подобно вампирам. В этом отношении образ упыря тесно связан с образом Гуля – существа значительно более сильного и опасного. Также есть версия, что помимо прочего упырем может стать колдун, который перед смертью не успел никому передать свое мастерство, но подобные легенды появились не ранее X-XII веков, они базируются на принципах, чуждых славянскому жизненному укладу, и связаны, по всей видимости, исключительно с христианской эзотерикой.
Источник *Радогост*
Изображение


Вернуться в «Боги. Славления Богам»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Новости форума

Последние сообщения

Опросы

Случайные темы