Открыты наборы в:
Школу диагностики негатива - viewtopic.php?f=24&t=8836
Школу Языческой Магии - viewtopic.php?f=748&t=8780

О Бесах

Основы черной магии, законы русского чернокнижия, работа с бесами и чертями
Аватара пользователя
Дьяволица
Практик
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 16:42
Репутация: 110
Откуда: Из бездны
Направление практики: ЧМ

О Бесах

Сообщение #1 Дьяволица » 21 ноя 2014, 12:18

О БЕСАХ РАЗЪЯСНЕНИЯ
Ибо воистину чистым душам, по исходе их из тела, сопутствуют Ангелы, руководя их к блаженной жизни; души же, осквернившиеся и не очистившиеся покаянием, перехватывают, – увы мне! – бесы!!!
Старец же писал: Сила молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ех!
ДУХИ - ЭТО ТОНКИЕ ТЕЛА
Духи (ангелы и демоны, или бесы) суть тонкие тела, в отличие от Бога, который есть Дух в ином смысле – он полностью нематериален и не зависит от времени и пространства, может находиться одновременно во всех точках пространства. Духи же тварные (ангелы и демоны) зависят от пространства – например, если он находится в одном месте, то в других местах его нет. Они в любой момент времени занимают определенное место в пространстве. Это касается как ангелов, так и бесов. Они могут чрезвычайно быстро передвигаться, но одновременно быть в двух разных местах не могут. Католики считают по-другому. Они считают, что духи абсолютно бестелесны, как и Бог. Но это ересь и богохульство, т.к. творение приравнивается Творцу, кроме того, так невозможно объяснить многое из того, что делают ангелы и бесы. Такая позиция у католиков окончательно сформировалась и была заявлена в XVIII в., под влиянием философии Декарта, но и до этого они склонялись к таким воззрениям, каковые находятся в прямой связи с неправильным решением вопроса об исхождении Святого Духа. Духи могут физически и химически взаимодействовать с предметами, веществами, телами, живыми существами – например, воспламенять, убивать, исцелять, переносить из одного места в другое, создавать шум, доставлять вещи, продукты, наполнять помещение светом, мраком, ароматом (или зловонием, если это бесы), управлять явлениями природы и т.д.

Во­прос про­ис­хо­ж­де­ния и су­ще­ст­во­ва­ния бе­сов – по-дру­го­му их на­зы­ва­ют «пад­ши­ми ду­ха­ми» или «де­мо­на­ми» - от­но­сит­ся ис­клю­чи­тель­но к ду­хов­но­му по­зна­нию и в осо­бен­но­сти - по­зна­нию в рус­ле хри­сти­ан­ской мис­ти­ки. Впро­чем, не­ко­то­рые ви­ды бе­сов спо­соб­ны при оп­ре­де­лён­ных ус­ло­ви­ях от­крыть­ся («по­ка­зать­ся») и обы­ва­те­лю, то есть обык­но­вен­но­му че­ло­ве­ку, при ко­то­рых тот тем или иным об­ра­зом нач­нёт ощу­щать, пе­ре­жи­вать кон­крет­ные влия­ния, бу­дет вос­при­ни­мать бе­са как ре­аль­ную и впол­не ра­зум­ную си­лу или сущ­ность. Лю­ди из­древ­ле зна­ли о су­ще­ст­во­ва­нии бе­сов! От­сю­да в сла­вян­ском фольк­ло­ре есть и та­кие их име­но­ва­ния, как: «чёрт», «не­чисть», «лу­ка­вый», «злы­день», «тварь», «не­жить», «ляр­ва», «не­людь»… Что до­пол­ня­ет­ся и про­чи­ми на­зва­ния­ми, со­от­но­ся­щи­ми­ся уже с кон­крет­ной сре­дой оби­та­ния (бе­са); это - и «во­дя­ной», и «ру­сал­ка» (ду­хи во­ды), и «ле­ший» (злой дух ле­са), и «до­мо­вой» («до­мо­вик»), и «бан­ник» (по­след­ние два оби­та­ют в жи­ли­ще лю­дей) и т. д. В рам­ках той или иной эт­но­куль­ту­ры и гео­гра­фии су­ще­ст­ву­ет и мас­са дру­гих имён и оп­ре­де­ле­ний раз­но­го ро­да бе­сов. Од­на­ко ста­ро­сла­вян­ская лек­си­ка (до сих пор не­ис­тре­би­мая в бы­ту сель­ских и де­ре­вен­ских жи­те­лей) не так по­пу­ляр­на в язы­ке на­ше­го со­вре­мен­ни­ка-го­ро­жа­ни­на; сей­час (под воз­дей­ст­ви­ем так на­зы­вае­мой «поп-эзо­те­ри­ки» и «экс­т­ра­сен­со­ри­ки») при­ня­то бо­лее го­во­рить о «при­зра­ке», «мон­ст­ре», «не­га­тив­ной сущ­но­сти», «не­ор­га­ни­ке», «те­не­ви­ке», «под­сад­ке», «при­ви­де­нии», «энер­ге­ти­че­ском вам­пи­ре», «ле­ту­не», «лю­ци­фе­ре»…

Мож­но по-раз­но­му от­но­сит­ся к дан­но­му фе­но­ме­ну – за­ве­до­мо от­ри­цать, при­ни­мать на ве­ру, рас­смат­ри­вать скеп­ти­че­ски и ана­ли­ти­че­ски; ви­деть в нём толь­ко эле­мен­ты че­ло­ве­че­ской пси­хи­ки, ху­до­же­ст­вен­ные об­ра­зы или ска­зоч­ные пер­со­на­жи; мож­но да­же «по­зна­ко­мить­ся» с бе­сом «лич­но»: иметь его «ви­де­ние» или «гал­лю­ци­на­цию» и на­чать со­мне­вать­ся в соб­ст­вен­ной вме­няе­мо­сти, аде­к­ват­но­сти… В лю­бом слу­чае по­ня­тие о «бе­сах» во­об­ще су­ще­ст­ву­ет во всех куль­ту­рах и у всех на­ро­дов и на­род­но­стей. В ка­ж­дой же эзо­те­ри­ко-ре­ли­ги­оз­ной тра­ди­ции это – «осо­бое» зна­ние и «мис­ти­че­ское» по­зна­ние, скры­тое, не­дос­туп­ное для всех ос­таль­ных…Но всё-та­ки что эти «сущ­но­сти» из се­бя пред­став­ля­ют? На­сколь­ко они ре­аль­ны, са­мо­стоя­тель­ны и влия­тель­ны. Как ми­ни­мум они ре­аль­ны хо­тя бы по­то­му, что су­ще­ст­ву­ют в на­шем соз­на­нии в раз­лич­ных фор­мах, об­раз­ах, пер­со­ни­фи­ка­ци­ях, про­ек­ци­ях – и со­от­вет­ст­вен­но не­сут со­бою оп­ре­де­лён­ные смыс­лы, а зна­чит, - пси­хо­ло­ги­че­ски воз­дей­ст­ву­ют. Но это – ми­ни­мум. В дей­ст­ви­тель­но­сти же, «бе­сы» свя­за­ны с бо­лее глу­бокими сек­ре­та­ми, за­гад­ка­ми соз­на­ния «во­об­ще» - вся­ко­го соз­на­ния, соз­на­ния всех жи­вых су­ществ, жи­ву­щих на Зем­ле, соз­на­ния са­мой пла­не­ты! - они свя­за­ны с «тай­ноз­на­ни­ем»…

Бо­го­сло­вы счи­та­ют их не­чис­ты­ми ду­ха­ми, не­чис­то­плот­ны­ми по сво­ей при­ро­де. По сло­вам Дио­ни­сия, им при­су­щи: не­ис­тов­ст­во, безу­держ­ная алч­ность, без­гра­нич­ная фан­та­зия в гор­до­сти, за­вис­ти и зло­бе. По­это­му они – вра­ги ро­да че­ло­ве­че­ско­го. Они ду­хом ра­зум­ны, лег­ко по­ни­ма­ют, опыт­ны в бес­по­лез­ных де­лах, алч­ны до вре­ди­тель­ст­ва, все­гда го­то­вы на но­вые об­ма­ны. Они из­вра­ща­ют чув­ст­ва, ис­сле­ду­ют по­треб­но­сти, ме­ша­ют бодр­ст­вую­щим, вспу­ги­ва­ют спя­щих в сно­ви­де­ни­ях, при­но­сят бо­лез­ни, вы­зы­ва­ют бу­ри, пре­вра­ща­ют се­бя в ан­ге­лов све­та, всем не­сут ад, тре­бу­ют от ведьм бо­же­ско­го по­чи­та­ния, с их по­мо­щью со­вер­ша­ют­ся ча­ро­дей­ст­ва. Они хо­тят гос­под­ство­вать над до­б­ры­ми и тес­нить их по ме­ре сил. Из­бран­ным бо­га они по­сы­ла­ют­ся для ис­пы­та­ния. Они все­гда ищут пу­тей со­кра­тить жизнь че­ло­ве­ка. Дья­вол зна­ет ты­ся­чи спо­со­бов вре­дить лю­дям, он ста­ра­ет­ся со дня сво­его па­де­ния раз­ру­шать един­ст­во церк­ви, ос­корб­лять лю­бовь, за­бра­сы­вать жёл­чью за­вис­ти дея­ния свя­тых и вся­че­ски унич­то­жать род че­ло­ве­че­ский…» (из классического христианского труда по демонологии Г. Ин­сти­то­ри­са, «Мо­лот ведьм». Бе­сы со­дер­жат в се­бе (в от­ли­чие от че­ло­ве­ка) ТОЛЬ­КО пси­хи­че­скую тень (она вра­ж­деб­на все­му жи­во­му) – ра­зум­ную, в раз­ной ме­ре соз­на­тель­ную тень – во­лю, соб­ст­вен­ную стра­те­гию по­ве­де­ния, мо­ти­вы и еди­ный, об­щий за­мы­сел (дей­ст­вия). Они не спо­соб­ны при­бли­зить­ся к Све­ту Люб­ви да­же тео­ре­ти­че­ски, по­тен­ци­аль­но, так как их струк­ту­ры Его ли­ше­ны со­вер­шен­но без воз­мож­но­сти ус­та­нов­ле­ния ка­ких-ли­бо свя­зей с Ним. Тем не менее, бе­сы соз­на­тель­ны, од­на­ко…

Бе­сы, как это ни стран­но и па­ра­док­саль­но зву­чит, пред­став­ля­ют со­бой су­ще­ст­во­ва­ние вне бы­тия. Что это зна­чит? Они су­ще­ст­ву­ют по­столь­ку, по­сколь­ку име­ют «соз­на­ние» (ло­каль­ную «све­то­тень»), но не об­ла­да­ют био­ло­ги­че­ски­ми те­ла­ми. А с ду­хов­ной, эзо­те­ри­че­ской точ­ки зре­ния, «жить», «быть», а так­же воз­мож­ность дей­ст­во­вать на дру­гих, – оз­на­ча­ет, пре­ж­де все­го, на­ли­чие в лю­бом ви­де соз­на­ния. И бе­сы не су­ще­ст­ву­ют… по­сколь­ку пол­но­стью ли­ше­ны Све­та Люб­ви – един­ст­вен­но­го су­ще­го по­ка­за­те­ля Жиз­ни! Бе­сы ли­ше­ны соб­ст­вен­ной пло­ти, сво­его ор­га­низ­ма, и в то же вре­мя они ис­поль­зу­ют чу­жие те­ла, ис­то­щая их… Мы не мо­жем ви­деть бе­сов, как ви­дим те­ло на­ше, но они ви­дят нас. Ко­гда все­ля­ют­ся в ду­шу на­шу бо­го­про­тив­ные по­мыс­лы (а мы при­ни­ма­ем их), то чрез то как бы все­ля­ют­ся в нас и де­ла­ют­ся ви­ди­мы­ми в те­ле на­шем» (св. Ан­то­ний Ве­ли­кий). Бе­сы есть энер­ге­ти­че­ские хищ­ни­ки или вам­пи­ры, па­ра­зи­ти­рую­щие в ор­га­низ­ме дру­гих су­ществ. Они не­пре­рыв­но от­ни­ма­ют у лю­дей их жиз­нен­ную си­лу, про­во­ци­руя, вы­зы­вая в них те или иные от­ри­ца­тель­ные со­стоя­ния, а со­от­вет­ст­вую­щие пси­хи­че­ские вы­де­ле­ния со­сре­до­та­чи­ва­ют и впи­ты­ва­ют в се­бя… В оп­ре­де­лён­ном смыс­ле че­ло­ве­че­ст­во дви­жи­мо бе­са­ми, по­то­му что, ка­за­лось бы, да­же все свет­лые по­бу­ж­де­ния (не го­во­ря уже о всём не­га­тив­ном) свои­ми кор­ня­ми ухо­дят в Эго (гор­ды­ню, тще­сла­вие, ко­рысть, са­мо­ут­вер­жде­ние)… Бе­сы – ре­аль­ные сущ­но­сти, но они, в боль­шей сте­пе­ни, дей­ст­ву­ют скрыт­но, тай­но и ос­то­рож­но. Бе­сы – не­ви­ди­мы, но мо­гут быть «ви­ди­мы»! Боль­ше то­го – они спо­соб­ны к раз­ви­тию – вся­кая тень (соз­на­ния) с те­че­ни­ем вре­ме­ни мо­жет «сгу­щать­ся» и уп­лот­нят­ся, ко­пить и на­ка­п­ли­вать свою си­лу. А с не­ких пор бе­сы ста­но­вят­ся не­за­ви­си­мы­ми, ав­то­ном­ны­ми энер­го­струк­ту­ра­ми. И хо­тя они не­пре­рыв­но на­хо­дят­ся в по­ис­ке до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ков си­лы с це­лью «соб­ст­вен­но­го» ис­поль­зо­ва­ния, у них есть один мо­гу­ще­ст­вен­ный Хо­зя­ин – Ми­ро­вая, гло­баль­ная Тень, пла­не­тар­ный Ра­зум, «Князь Тьмы», за­да­чу и пла­ны Ко­то­ро­го они вы­пол­ня­ют…При­став­ка «бес» (или «без») от­но­сит­ся к от­ри­ца­нию – энер­ге­ти­че­ская при­ро­да бе­сов за­ве­до­мо от­вер­га­ет в лю­бом ви­де доб­ро, свет, со­зи­да­ние, жизнь (напр., «бес­сер­деч­ный», «без­жиз­нен­ный»…). Об­ще­сла­вян­ское сло­во «бес» ис­кон­но род­ст­вен­но ли­тов­ско­му baisus – «страш­ный», и, в ко­неч­ном счете, вос­хо­дит к ин­до­ев­ро­пей­ско­му bhoi-dho-s - «вы­зы­ваю­щий страх, ужас». А свт. Ди­мит­рий Рос­тов­ский оп­ре­де­ля­ет эти не­га­тив­ные сущ­но­сти сле­дую­щим об­ра­зом: Сло­во “бес” есть пе­ре­вод гре­че­ско­го сло­ва де­мон, диа­вол. В Свя­щен­ном Пи­са­нии Но­во­го За­ве­та бес обыч­но оз­на­ча­ет зло­го ду­ха или Диа­во­ла. Бе­сы хо­тя ве­ру­ют и тре­пе­щут, и при­зна­ют Ии­су­са Хри­ста Сы­ном Бо­жи­им, но суть слу­ги Са­та­ны. Лю­ди, под­пав­шие под власть бе­сов, на­зы­ва­ют­ся бес­но­ва­ты­ми, стра­ж­ду­щи­ми от не­чис­тых ду­хов (Мф.4:24; Лк.6:18). Ис­це­ле­ние бес­но­ва­тых, по от­но­ше­нию к бе­сам, на­зы­ва­ет­ся из­гна­ни­ем (Мф.8:16), а по от­но­ше­нию к са­мим стра­даю­щим на­зы­ва­ет­ся ис­це­ле­ни­ем…

Вот что пишет прп. Ма­ка­ри­й Алек­сан­д­рий­ский
И по­шёл я в цер­ковь… И вот вижу, как по всей церк­ви пры­га­ют и точ­но на крыль­ях пе­ре­ле­та­ют от од­но­го мес­та на дру­гое ка­кие-то точ­но не­до­ро­ст­ки – эфио­пы, без­образ­ные на вид. В со­б­ра­нии был та­кой по­ря­док: один чи­тал псал­мы, дру­гие си­де­ли и слу­ша­ли… Рас­сеи­вав­шие по церк­ви эфио­пы, под­пры­ги­вая к ка­ж­до­му, точ­но за­иг­ры­ва­ли: ко­му дву­мя паль­ца­ми за­кро­ют гла­за, и тот на­чи­на­ет дре­мать; дру­го­му вло­жат па­лец в рот, и тот уже зе­вал… Вот окон­чи­лось чте­ние псал­мов, и бра­тия по­верг­лись для мо­лит­вы; тут пе­ред од­ним про­мельк­нёт об­раз жен­щи­ны, пе­ред дру­гим вид по­строй­ки, пе­ред все­ми во­об­ще – то од­но, то дру­гое… И лишь толь­ко злые ду­хи пред­ста­вят что-ни­будь, как ак­тё­ры в те­ат­ре, это и вой­дёт в серд­це мо­ля­ще­го­ся и по­ро­дит по­мыш­ле­ния… Но бы­ва­ло и так: вот под­бе­жа­ли злые ду­хи к мо­ля­ще­му­ся с ка­ким-ни­будь об­ма­ном, - вдруг стрем­глав от­ска­ки­ва­ли, точ­но го­ни­мые ка­кой-то си­лою… За­то к дру­гим, бо­лее сла­бым, они вска­ки­ва­ли на шею, на спи­ну: вид­но, те нев­ни­ма­тель­но мо­ли­лись… Мо­лит­во­сло­вие окон­чи­лось, и я по­же­лал удо­сто­ве­рить­ся в ис­ти­не ви­де­ния. При­звав ка­ж­до­го из бра­тий по­рознь, над ко­то­ры­ми в раз­ных ви­дах и об­раз­ах из­де­ва­лись злые ду­хи, спра­ши­вал их, не ду­ма­ли ли они во вре­мя мо­лит­вы о том, о сём со­от­вет­ст­вен­но де­мо­ни­че­ским вну­ше­ни­ям, и ка­ж­дый при­зна­вал­ся в том, в чём об­ли­чал его я…

Автор статьи Дед Олег



Вернуться в «Основы чернокнижия и работы с бесами»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Новости форума

Последние сообщения

Опросы

Случайные темы